Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза стоял во главе государства всего 18 лет. Как и любой русский… царь он имел слабости, которые усиленно поддерживало окружение. Брежнев любил охоту и коллекционировал дорогие охотничьи ружья. Ему очень нравилось получать как свои, так и зарубежные награды. А ещё он обожал быстрые и красивые автомобили.
В 1968 году руководство коммунистической партии Италии подарило Леониду Ильичу Мазерати Квадропорте – один из самых дорогих и скоростных седанов в мире.
В том же году американский миллиардер Арманд Хаммер, тот самый, который встречался с Лениным, подарил своему большому другу Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу. Это был автомобиль в специальном исполнении, таких всего было изготовлено шесть штук.
В 1969 году канцлер ФРГ Вилли Брандт подарил лидеру Советского Союза особый шестидверный лимузин Мерседес-Бенц 600. Было изготовлено два таких автомобиля.
В 1971 году президент Франции Жорж Помпиду подарил генсеку Ситроен СМ, оснащённый двигателем Мазерати. Автомобиль Брежневу не понравился: «Тесноват, да и двигатель уж больно шумный» - посетовал Леонид Ильич.
Накануне визита президента США Ричарда Никсона в СССР в 1972 году, тому намекнули, что Леонид Ильич очень хочет получить в подарок Кадиллак. Через несколько дней сделанное по спецзаказу купе Эльдорадо доставили в Москву.
Но дело этим не закончилось. Увидев президентский Линкольн, Брежнев воскликнул: «А можно мне такой?» Американские бизнесмены, сопровождавшие Никсона в поездке, скинулись и купили синий четырехдверный Линкольн Континенталь (на фото). По воспоминаниям окружения, это был самый любимый автомобиль генсека.
А ещё в коллекции был лимузин Ниссан Президент. Первый экземпляр модели был изготовлен в 1973 году для премьер-министра Японии, а второй преподнесли Л. И. Брежневу.
Королева Великобритании Елизавета II подарила Леониду Ильичу ещё один Роллс-Ройс. К сожалению, автомобиль был разбит во время перегона при столкновении с грузовиком на подмосковной дороге.
После смерти Брежнева коллекцию, насчитывающую по разным оценкам от почти сотни до более трёх сотен автомобилей, постепенно начали растаскивать. Часть автомобилей оказалась за границей, некоторые были куплены богатыми россиянами, но большинство просто исчезли.