Найти тему
KINO-ву-MAN

Новые «Бендеры» - старые грабли

Оглавление

Ну что – обсудим? Остап Бендер – персонаж интересный, около двадцати фильмов снято с этим героем. А поскольку хороших героев мало, их приходится эксплуатировать в хвост и в гриву. Новый «Бендер» с Сергеем Безруковым – очередная попытка поживиться на любимом образе пера Ильфа и Петрова.

Рубашка, фенечки, кольца - капитан Джек Бендер... (здесь и далее кадры из фильма)
Рубашка, фенечки, кольца - капитан Джек Бендер... (здесь и далее кадры из фильма)

При чем тут «Пираты Карибского моря»?

Как фанат Джека Воробья (пардон, капитана) уверена, что создатели намеренно вдохновлялись этим фильмом. Во-первых, образ Ибрагима-Безрукова и его немножко неадекватное поведение однозначно скопированы с героя Джонни Деппа. Джека Воробья не получилось, как и в принципе кого-то нового. Стереотипный типаж авантюриста. Но даже внешний вид с какими-то перстнями на руках отсылает к «красавчику Джеку». Но это не главное.

Молодой Остап - стендап-комик
Молодой Остап - стендап-комик

Музыка! Они попытались повторить музыку «Пиратов», сделав «рерайт» треков Ханса Циммера. И снова вышло убого, потому что такое не повторить, даже если «рисунок» нот совпадает, эффекта – ноль. Наверное, за плагиат создателей не подтянешь, но треки однозначно узнаваемы.

Третье – живость сюжета. Но, как часто бывает с ориентирами на референсы, в «Пиратах» она органична, а тут натянута.

Переодевания - классика жанра
Переодевания - классика жанра

Слабый сюжет

«Бендер. Начало» - это не интересно и скучно. Единственный момент, который зацепил – когда Ося (Арам Вардеванян) дерзко забрал деньги у банды самоуверенного Мишки Япончика. Это было в какой-то степени неожиданно. Остальное все притянуто за уши.

Любовь Оси и Софьи – неубедительна. Страсть Мишки к Софье – неубедительна. Никакого сильного костяка. При этом не сказать, что актеры играют плохо. Если брать каждого в отдельности, то игра вполне себе. В целом же получилась непонятная мешанина. Сюжет не завлекает, интриги нет, поведение героев – набор штампов.

Махно - светлое пятно в безликой массе
Махно - светлое пятно в безликой массе

Бендер: Золото империи

Второй фильм (даже не буду держать интригу, сразу озвучу) вывез только Павел Деревянко! Он настолько привлекательно сыграл своего персонажа Нестора Махно, с таким юмором, без кривляний, как-то органично, что вторую часть к просмотру можно смело рекомендовать только из-за него. Кто там и заставит чувствовать некоторое смущение, так это Вера Брежнева в роли роковой разбойницы (чертовски соблазнительной как бы). Вера очень привлекательно выглядит, но по мне, что актерская игра, что пение, - ниже среднего.

Салют, Вера...
Салют, Вера...

В остальном сюжет также слабоват. Нет доверия к Осе – хаотичное стремление якобы к главной цели – скипетру, но не от души. И даже озвученные стремления помочь матушке, и любовь к Соне – все это скучно и не цепляет. То ли дело Джек Воробей со своей сильной философией, любовь Тернера и мисс Свон. Эх, когда там шестой фильм с «Пиратами» выйдет…

Много ли надо для счастья человеку - умереть красиво
Много ли надо для счастья человеку - умереть красиво

В общем, получаем снова продукт, состряпанный ради денег. А когда коммерция во главе угла – творчество получается плохо. И это парадокс – ведь Голливуд тоже делает фильмы с намерением заработать. Но какие там картины получаются! У руля стоят более грамотные, способные на старте определить перспективы?

А как часто бывает, когда первый фильм – отличный, а последующие – плохие. Тоже ведь потому, что первая история – это всегда идея, а последующие – часто попытка заработать на популярности первого.

Ну да хватит философий. Смотрите хорошие фильмы!

Всем попкорна!