На дворе август. Куда ни позвонишь, к какому врачу ни обратишься в наших каролинских краях, у всех всё расписано аж до января. Как сговорились (как в Канаде). Не до декабря или февраля, а именно до января врачи принять не могут. Однако советский блат действует и в Америке (о чём я уже писал год назад).
Дефицит врачей?
Разговоры со мной ведут, конечно же, не врачи. Они - небожители. До них не достучаться. Пройдя через лабиринт всяких телефонных опций и кнопок, я выхожу (если повезёт) на живого человека - на секретаршу (receptionist), которая в материальной форме занимает место вратаря или привратника за прилавком (front desk) в вестибюле медицинского учреждения.
Вот эти вежливые женщины с приятными голосами и выдают мне дежурную фразу о самой ранней записи у врача примерно в январе. На мои опасения о том, дотяну ли я вообще до января, милые дамы заканчивают наш разговор коронным и необходимым американским словом, растянутым для пущей жалости:
Sorry...
Это если стучаться на приём хоть к какому-нибудь врачу, как говорится, с улицы. Кстати, врач в данном случае может быть обычным терапевтом или специалистом. У всех секретарш, видимо, одна и та же инструкция до января новеньких не записывать.
Может быть, цену себе так набивают? Вроде, нет. Звонил на днях близкому другу в Массачусетсе, американцу, чтобы поделиться нашими свежими впечатлениями о новом месте, - услышал от него примерно то же самое:
Да, да, у нас тоже становится сложнее записываться к врачам. Ждать приходится всё дольше и дольше. Врачей поубавилось. Наверное, клиенты своих целителей по судам затаскали.
И это в Массачусетсе, который чуть ли не первым ввёл обязательное медицинское страхование для всех своих граждан. Это потом уже при Обаме решили штрафовать американцев без страховки по всей стране, следуя примеру Массачусетса. Так и напрашивается сравнение с обратной пропорциональностью: чем больше американцев загоняют в государственные страховки, тем меньше врачи хотят их обслуживать.
Блат по-советски?
Расспросил всех своих знакомых, друзей и соседей, как и к кому записаться на приём до января. На собрании учителей в школе тоже поделился своими трудностями, тем более что собрание это у нас было молитвенным: кому какие испытания выпали и как кому помочь. Помолились.
Через пару часов ко мне зашла коллега и принесла номер мобильного телефона своей близкой подруги, с которой вместе росла и училась. Подруга - одна из тех терапевтов, которых воочию раньше января ни за что не увидеть людям, стучащим в дверь без блата. Помогло ещё и то, что у подруги дети учатся в нашей школе. Коллега меня проинструктировала:
Скажи, что ты работаешь вместе со мной. Я уже отправила сообщение на её мобильный.
Заехал после работы в то здание, где работает подруга-терапевт, и отдал заполненную анкету нового клиента секретарше у прилавка. Слышу знакомое предупреждение:
Just so you know, до января Вас не смогут принять.
На что я ответил, вспомнив советские времена:
Я уже лично и только что разговаривал с врачом. Сказала, что примет меня в понедельник или во вторник.
Вот уж где точно - не имей сто рублей, а имей сто друзей. В Лос-Анджелесе с записью на приём было чуть попроще, но и там к самым востребованным специалистам без знакомств, связей и правильной (то есть негосударственной) страховки не попасть.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал бренным металлом, жмите сюда. До новых встреч!