Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.
Приплыл тут мне один комментарий от нашего общего знакомого и вело друга Кирилла:
54 км/ч это скорость среднего шоссера на трассе но никак не твоего велосипеда.
У него представление что вот на таком примерно езжу:
Но я слежу за своим велосипедом и таким он быть ну никак не может.
Первым делом была заменена каретка на картридж, который предназначен чтоб на него можно было усиленно давить через педалирование. Потому что картридж и предназначен для горных велосипедов. Ну хотя бы потому что, забираясь в горы чтоб заехать нужно давить усиленно. Уж не знаю точно, но вроде как отсюда и пошло развитие картриджей вместо обычных насыпных кареток. В любом случае их начали делать под разные стандарты разных типов велосипедов. И как оказалось, но можно поставить и на простой дорожный Стелс Навигатор. В итоге изначально получился односкоростной велосипед, на котором можно ездить круглый год и сильно давить на педали и ничего ему не будет. Потому что для простого дорожного велосипеда картридж при езде по асфальту вечная штука. В общем поставил и забыл. Асфальт и земля — это не те условия, на которых он может поломаться. А потому можно смело давить на педали со всей дури или удали что есть. Короче говоря, можно прикладывать максимальные усилия и не бояться. Единственное, что можно сломать это педали.
Самая главная замена произошла, когда менял колёсную пару. Именно тогда и была куплена и установлена планетарная втулка Шимано Нексус 7. Планетарная втулка представляет собой систему, используемую для изменения передаточного отношения велосипеда. Это коробка передач, помещенная в корпус втулки. И её смысл, что она значительно прокачивает велосипед. Она имеет 3 лёгкие, 3 тяжёлые и 1 прямую передачи.
Диапазон передач: 244%
1–0.632
2–0.741
3–0.843
4–0.989
5–1.145
6–1.335
7–1.545
Иначе говоря: чем труднее ехать, тем легче ставишь передачу. Чем легче, тем тяжелее. Можно поставить 3 соотношения передней и задней звёзды. 2,0; 2,1;2,2 и в зависимости от этого она будет работать по-разному. У меня стоит 44 спереди и 22 сзади. 2.0. Отсюда и прыгаем:
На ровном и плоском асфальте 1-я и 2-я передачи не работают. На 3-й уже можно ехать, но крайне медленно. Комфортно перемещаться начиная с 4-й. По земле 3-я включается. Песок, трава, грязь это 1-2-я передачи. Чем больше угол подъёма и сложнее крутить педали, тем легче ставится. В самом начале, когда только купил и пробуешь ездить можно на незначительный подъём въезжать на 1-2-й. А прикатавшись на скорости прошуршать на 4-й передаче. И не заметить. Чем лучше асфальт, тем легче ехать, а потому автоматически чувствуя лёгкость при педалировании усложняешь себе включая по очереди 5,6,7. Так же чем больше спуск, тем большую передачу нужно ставить чтоб чувствовать ногами кручение педалей. Для простоты понимания: 1–3 бездорожье, 4- прямая, 5–7 шоссе.
Соотношение 2,1 и 2,2 выпрямляет передачи и трогаться можно с 1-й.
Когда велосипед был односкоростным я решил устроить детский сад и провёл эксперимент с соотношением звёзд 44Х19 (летом) и 44х22 (зимой). Итог получился что максимальная скорость по прямой дороге примерно одинаковая. 36 км в час. Ну это на одной скорости. И соотношение 44Х19 было выжато на максимум, то 44Х22 нет. А значит скорость можно было бы увеличить. Только ножками сильнее надо дрыгать было. Но тут такая прокачка в виде планетарной втулки. Максимальную скорость умножаем на прирост скорости 7-й передачи. Итого: 55,62 км /час. Это даже больше заявленных мной:
Мой гениальный мозг всё пытался понять о том какой же велосипед получился. И вот только сейчас сопоставляя все факты до нас ( я, мой мозг и велосипед) дошло что получился:
шоссейный велосипед на открытой раме
Но у старичка шоссейника колёса в ширь 28 мм. А у нас 40 мм. И покрышки зубастые говорят о том, что мы гравийные. На открытой тяжёлой раме гравийный велосипед. Такого больше ни у кого нет.
Вот теперь я верю, что не едущие зубастые квадратные покрышки сожрали целых 1, 62 км/час. Так что цыц холопы. Побольше уважения к моему велосипеду. Так как пока писал статью пришлось отлучиться чтоб прокатиться по делам. Чтоб сесть на него я теперь сам челом бью, обращаясь ВАША БЫСТРОНОЖЕСТЬ, РАЗРЕШИТЕ...СОБЛАГОВОЛИТЕ...ДОВЕЗИТЕ...
А раньше просто садился на своего величку и ехал по делам. По-дружески. Но его социальный статус в быстроножной иерархии вырос. Вот что втулка, животворящая планетарная делает! Значит мне теперь надо себя растить чтоб дорасти до него и быть на равных. Ведь чтоб ехать 54 км/час надо ещё долго себя прокачивать. Надо регулярно ускоряться и быстро гонять. Потому что моя постоянная максимальная скорость между 28-32 км/час болтается а средняя от 17 до 19 км/час. И в принципе мне этого хватает. Просто чем быстрее еду тем потом чуть дольше при отдыхе отдыхаю. И средняя выходит та же самая.
Не я начал эту войну. Мы просто с величкой мимо проходили. Хотели защитить от нападок простые велосипеды. Не любим мы с ним, когда слабых и беззащитных обижают. Помирить всех хотели. Но в ходе бомбардировочных велонаездов яшспарцменов у велички появилась сначала депрессия и апатия. А потом расширенная функциональность и сверхспособность. Так как ежели нас бьют, то мы крепчаем. Удобство в подъём и спуск, езда по земле и трассе это функционал. А резкое ускорение это сверхспособность. И она есть только у планетарной втулки. И об этом писал в комментариях наш общий знакомый и друг Алексей Сивохин сумевший автора переубедить так, что появилось желание сотворить чудо и прокачать величку. И собственно говоря то, что на первом графике это банальное резкое ускорение практически с места. Я ничего такого и сверх естественного не сделал. Просто подтвердил ранее написанные в его комментарии слова.
Я уже ранее писал, что отношусь к старым разработкам более серьёзно, чем к современным. Потому что тогда действительно изобретали. И планетарная втулка была вставлена в велосипед раньше, чем кассеты со звёздами. Первая втулка была 2-х передачной и тяжёлой. От неё отказались спортсмены. Потом появились 3-х передачные. А сейчас 7-8-11-14. 8–11 Шимано Альфина и 14 Роллоф созданы уже для спорта и экстремального использования. Они лёгкие. Моя же шимано нексус 7 для езды по городу и путешествия. И очень себя хорошо ведёт на хорошем асфальте.
Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.
С уважением, Автор!