Статья о том, как оформить возврат и вернуть денежные средства в случае брака ювелирного изделия в интернет магазине Wildberries. На собственном примере.
Куда пришлось обратиться и сколько времени потратить.
Ситуация следующая:
13.06.2021 я выкупила кольцо. В первый день как его одела (15.06.2021), из него выпал камень, вечером того же дня написала претензию из личного кабинета интернет магазина Wildberries .
Основание: брак, из ювелирного изделия выпали камни.
Для справки:
Ювелирные изделия относятся к товарам длительного пользования, на которые устанавливается гарантийный срок. В течение гарантийного срока покупатель имеет право вернуть ювелирное изделия в салон при обнаружении серьезных недостатков в качестве товара. Речь идет только об украшениях с браком.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- заменить товар,
- отремонтировать изделие за счет продавца,
- вернуть товар и получить уплаченную сумму (часть 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Выпадение драгоценных камней и прочих вставок - считается тем дефектом, который подлежит возврату.
Заявка в личном кабинете от 15.06.21, после рассмотрения была отклонена.
19.06.21 я написала обращение в службу сервиса Wildberries , в котором попросила разъяснить причину отказа в браке или указать кто является продавцом, к кому можно обратиться.
Пришел ответ:
Здравствуйте. Для проведения проверки качества, просим Вас обратиться к Продавцу. Продавец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "СЕРЕБРО", ОГРН: 1096311002083, Юр. адрес: Россия гос, 443 030, Самарская обл, Самара г, Урицкого ул, дом 19, офис 9/5, 9/5. Благодарим за обращение.
Далее, Яндекс в помощь, и я нашла контактный телефон ООО, связалась с менеджером по браку.
Ситуация зашла в тупик, только по той причине, что продавец готов принять товар и вернуть деньги через службу доставки Wildberries. В свою очередь, интернет-магазин отказывается рассмотреть мою заявку на брак.
Магазин отклонил мои последующие заявки, даже после того, как менеджер ООО "Торговый дом "Серебро"" связалась с менеджером Wildberries , а я приложила к своему обращению фото всех ярлыков и упаковку со штрих-кодом.
Менеджер ООО "Торговый дом "Серебро"" настаивала на том, что продавцом является интернет-магазин, а Wildberries - перенаправлял в ООО.
Пока шли переговоры по поводу того, как можно вернуть кольцо, минуя интернет-магазин, (курьерская доставка, или же оплата ремонта, компенсация, замена и т.д.), я написала обращение в Роспотребнадзор.
И примерно через 5 дней получила ответ, в котором было разъяснено, что продавцом является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "СЕРЕБРО". Это письмо я перенаправила менеджеру по браку.
Далее, было принято решение отправить мне заключение о браке на приобретенное кольцо, которое я приложила в качестве экспертизы и добавила к моим предыдущим фото при составлении последней заявки на брак. (31.07.2021)
В этот раз, моя заявка была одобрена.
В пункте выдачи я сдала свое кольцо, на следующий день мне перевели деньги.
Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезна. Если есть вопросы - пишите.
На всякий случай размещу алгоритм создания возврата после покупки.
Его можно сделать только через полную версию (с ноутбука или компьютера)
В профиле выбрать проверка товара.
По возможности проверять свой профиль тоже в полной версии. Уведомления с планшета или телефона у меня просмотреть не получилось.
Всем удачных покупок.