Заводская система, подпитываемая техническим прогрессом, сделала производство намного быстрее, дешевле и единообразнее, но также отключила рабочих от средств производства и поставила их под контроль могущественных промышленников.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
- Одной из первых фабрик была шелковая фабрика Джона Ломба в Дерби, работавшая к 1721 году. К 1746 году интегрированная медная фабрика работала в Уормли, недалеко от Бристоля. Мэтью Бултон на своей мануфактуре в Сохо, которая начала свою работу в 1766 году, был одним из пионеров массового производства по принципу сборочной линии, а Джозайя Веджвуд в Стаффордшире открыл первую настоящую керамическую фабрику в 1769 году.
- Фабричная система начала быстро развиваться, когда прядение хлопка было механизировано. Ричарду Аркрайту, основателю первой успешной хлопкопрядильной фабрики в мире, приписывают изобретение прототипа современной фабрики. За ними последовали и другие промышленники и отрасли, внедряющие новые методы, которые продвинули фабричную систему, включая массовое производство с использованием взаимозаменяемых деталей или современных материалов, таких как краны и рельсовые пути, через здания для перемещения тяжелых предметов.
- Основные характеристики заводской системы заключаются в том, что это капиталистическая форма производства, при которой труд не владеет значительной долей предприятия; капиталистические собственники предоставляют средства производства и несут ответственность за продажу; производство зависит от неквалифицированной рабочей силы; продукция производится в гораздо большем масштабе, чем в системах производства или ремесел; более гибкое расположение производства; точно однородные компоненты производятся благодаря машинному оборудованию; работникам выплачивается либо поденная заработная плата, либо за сдельную работу, либо в форме денег, либо в виде комбинации денег, товаров и услуг.
- Фабричная система была новым способом организации труда, возникшим в результате разработки машин, которые были слишком большими, чтобы их можно было разместить в коттедже рабочего. Рабочие часы были такими же длинными, как и у фермера: от рассвета до заката шесть дней в неделю. Заводы также существенно сократили квалифицированных и неквалифицированных рабочих до заменяемых товаров. Возникли споры о морали заводской системы, поскольку рабочие жаловались на несправедливые условия труда.
- Переход к индустриализации прошел не без труда. Например, группа английских текстильщиков, известных как луддиты, протестовала против индустриализации и иногда саботировала фабрики. Они опасались, что годы, потраченные рабочими на обучение ремеслу, пропадут зря, а неквалифицированные механизаторы лишат их средств к существованию. Однако во многих отраслях переход к фабричному производству не вызвал таких разногласий.
- Одним из наиболее известных описаний условий жизни фабричных рабочих во время промышленной революции является работа Фридриха Энгельса «Положение рабочего класса в Англии в 1844 году». С тех пор исторические дебаты по вопросу об условиях жизни заводских рабочих были очень противоречивыми. В то время как некоторые отмечали, что индустриализация постепенно улучшала уровень жизни рабочих, другие пришли к выводу, что уровень жизни для большинства населения существенно вырос лишь намного позже.
Рост фабрик
Одной из первых фабрик была шелковая фабрика Джона Ломба в Дерби, работавшая к 1721 году. К 1746 году интегрированная медная фабрика работала в Уормли, недалеко от Бристоля. Сырье входило, с одной стороны, плавилось в латунь, а затем превращалось в сковороды, булавки, проволоку и другие товары. Для рабочих было предоставлено жилье на месте. Мэтью Бултон на своей мануфактуре в Сохо, которая начала работу в 1766 году, был одним из пионеров массового производства по принципу сборочной линии, а Джозайя Веджвуд в Стаффордшире открыл первую настоящую керамическую фабрику в 1769 году.
Фабричная система начала быстро развиваться, когда хлопкопрядение было механизировано. Ричарду Аркрайту, основателю первой успешной хлопкопрядильной фабрики в мире, приписывают изобретение прототипа современной фабрики. После того, как он запатентовал свою водную раму в 1769 году, он основал Cromford Mill в Дербишире, Англия, значительно расширив деревню Кромфорд, чтобы разместить новых рабочих-мигрантов. Массовое производство с использованием сменных деталей было впервые осуществлено в 1803 году Марком Исамбаром Брюнелем в сотрудничестве с Генри Модсли и Саймоном Гудричем для британского королевского флота во время наполеоновской войны. Этот метод не получил широкого распространения в британском производстве в течение многих десятилетий; когда это произошло, оно было импортировано из Соединенных Штатов и стало известно как американская система производства.Литейный завод Bridgewater Foundry Nasmyth, Gaskell and Company, который начал работу в 1836 году, был одним из первых заводов, использовавших современные погрузочно-разгрузочные работы, такие как краны и железнодорожные пути через здания для тяжелых предметов.
Между 1820 и 1850 годами механизированные фабрики вытеснили традиционные ремесленные мастерские в качестве преобладающей формы производственного учреждения, потому что более крупные фабрики обладали значительным технологическим преимуществом по сравнению с небольшими ремесленными мастерскими. Первые фабрики в рамках фабричной системы развивались в текстильной промышленности из хлопка и шерсти. Более поздние поколения фабрик включали механизированное производство обуви и производство оборудования, в том числе станков. Заводы, снабжавшие железнодорожную отрасль, включали прокатные станы, литейные заводы и локомотивы. Заводы сельхозтехники выпускали стальные плуги и жатки. Велосипеды производились серийно с 1880-х годов.
Характеристики заводской системы
Заводская система, считающаяся капиталистической формой производства, резко отличается от более ранних производственных систем. Во-первых, труд, как правило, не владеет значительной долей предприятия. Капиталистические владельцы предоставляют все оборудование, здания, управление и администрацию, а также сырье или полуфабрикаты, и несут ответственность за продажу всей продукции, а также за любые связанные с этим убытки. Стоимость и сложность оборудования, особенно приводимого в действие водой или паром, были больше, чем могли себе позволить рабочие надомного производства или которые имели навыки для обслуживания. Во-вторых, производство зависит от неквалифицированной рабочей силы. До фабричной системы квалифицированные мастера обычно изготавливали на заказ целое изделие. Напротив, фабрики практиковали разделение труда, при котором большинство рабочих были либо низкоквалифицированными рабочими, которые обслуживали машины, либо управляли ими. или неквалифицированные рабочие, которые перемещали материалы, полуфабрикаты и готовую продукцию. В-третьих, фабрики производили продукцию в гораздо большем масштабе, чем в системах производства или ремесел.
Заводская система также сделала размещение производства более гибким. До широкого использования паровых машин и железных дорог большинство заводов располагалось на гидроэлектростанциях и вблизи водного транспорта. Когда железные дороги получили широкое распространение, заводы можно было располагать вдали от гидроэлектростанций, но ближе к железным дорогам. Рабочие и машины были объединены в центральный заводской комплекс. Хотя самые ранние фабрики обычно находились под одной крышей, разные операции иногда проводились на разных этажах. Кроме того, оборудование позволяло производить точно однородные компоненты.
Рабочим платили либо дневную заработную плату, либо за сдельную работу, либо в форме денег, либо в виде некоторой комбинации денег, жилья, еды и товаров из фирменного магазина (система грузовиков). Сдельная работа представляла трудности с бухгалтерским учетом, особенно по мере того, как объемы увеличивались, и рабочие выполняли более узкую работу по каждой части. Штучная работа вышла из моды с появлением производственной линии, которая была рассчитана на стандартное время для каждой операции в последовательности, и рабочие должны были не отставать от рабочего процесса.
Заводская система и общество
Фабричная система была новым способом организации труда, возникшим в результате разработки машин, которые были слишком большими, чтобы их можно было разместить в коттедже рабочего. Рабочие часы были такими же длинными, как и у фермера: от рассвета до заката шесть дней в неделю. Заводы также существенно сократили квалифицированных и неквалифицированных рабочих до заменяемых товаров. На ферме или в надомном производстве каждый член семьи и рабочий были незаменимы для выполнения конкретной операции, и рабочие должны были обладать знаниями и зачастую передовыми навыками, которые стали результатом многолетнего обучения на практике. И наоборот, при заводской системе рабочих можно было легко заменить, поскольку навыки, необходимые для работы с машинами, можно было приобрести очень быстро. Заводские рабочие обычно жили в нескольких минутах ходьбы от работы до появления велосипедов и электрических уличных железных дорог в 1890-х годах. Таким образом, фабричная система была частично ответственна за рост городской жизни, поскольку большое количество рабочих мигрировало в города в поисках работы на фабриках. Многие фабрики были вынуждены предоставлять общежития для рабочих, особенно для девочек и женщин.
Большая часть производства в 18 веке выполнялась в домах по домашней системе или по системе выпуска, особенно ткачество ткани и прядение ниток и пряжи, часто с помощью всего лишь одного ткацкого станка или прядильного колеса. Поскольку эти устройства были механизированы, товары машинного производства могли быть дешевле дачников, из-за чего они не могли зарабатывать достаточно, чтобы окупить свои усилия.
Переход к индустриализации прошел не без труда. Например, группа английских текстильщиков, известных как луддиты, протестовала против индустриализации и иногда саботировала фабрики. Они продолжили уже сложившуюся традицию выступлений рабочих против трудосберегающих машин. Многочисленные изобретатели в текстильной промышленности подвергались преследованиям при разработке своих машин или устройств. Несмотря на распространенный стереотип о луддитах как о противниках прогресса, группа фактически протестовала против использования машин «мошенническим и обманчивым образом», чтобы обойти стандартные трудовые практики. Они опасались, что годы, потраченные рабочими на обучение ремеслу, пропадут зря, а неквалифицированные механизаторы лишат их средств к существованию. Однако во многих отраслях переход к фабричному производству не вызвал таких разногласий.
Взлом машин был признан уголовно наказуемым деянием Парламентом Соединенного Королевства еще в 1721 году. Впоследствии парламент объявил «поломку машин» (т. Е. Производственный саботаж) преступлением, караемым смертной казнью, в соответствии с Законом о взломе оборудования 1812 года и Законом о злонамеренных повреждениях 1861 года. Лорд Байрон выступил против этот закон, став одним из немногих выдающихся защитников луддитов.
Возникли споры о морали заводской системы, поскольку рабочие жаловались на несправедливые условия труда. Одна из проблем касалась женского труда. Женщинам всегда платили меньше, чем мужчинам, а во многих случаях - всего четверть того, что зарабатывали мужчины. Детский труд также был важной частью системы. Однако в начале 19 века образование не было обязательным, и в работающих семьях заработная плата детей рассматривалась как необходимый вклад в семейный бюджет. Считается, что автоматизация конца 19 века положила конец детскому труду, и, по мнению многих историков, это было более эффективно, чем постепенное изменение законов о детском труде. Продолжительность обучения в школе резко увеличилась с конца 19 века, когда элементарное государственное образование для всех стало жизнеспособной концепцией (с Прусской и Австрийской империями как пионерами законов об обязательном образовании). Некоторые промышленники сами пытались улучшить фабричные и жилищные условия своих рабочих. Одним из первых таких реформаторов был Роберт Оуэн, известный своими новаторскими усилиями по улучшению условий для рабочих на фабриках в Нью-Ланарке и часто считающийся одним из ключевых мыслителей раннего социалистического движения.
Одним из наиболее известных описаний условий жизни фабричных рабочих во время промышленной революции является работа Фридриха Энгельса «Положение рабочего класса в Англии в 1844 году».. В нем Энгельс описал закоулки Манчестера и других заводских городков, где люди жили в грубых лачугах и лачугах, некоторые не полностью закрыты, а некоторые имеют земляные полы. В этих трущобах были узкие проходы между участками неправильной формы и жилищами. Санитарных узлов не было. Плотность населения была чрезвычайно высокой. От восьми до десяти посторонних рабочих завода часто делили комнату без мебели и спали на куче соломы или опилок. Заболевание распространяется через загрязненную воду. К концу 1880-х годов Энгельс заметил, что крайняя бедность и отсутствие санитарии, о которых он писал в 1844 году, в значительной степени исчезли. С тех пор исторические дебаты по вопросу об условиях жизни заводских рабочих были очень противоречивыми.