Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen ID.3: самовозгорание в Голландии

14 августа этого года в голландском городе Гронинген электрический хэтчбэк Volkswagen ID.3 загорелся сразу после завершения зарядки. Это первый такой случай в истории электромобилей Volkswagen, и эксперты склоняются к техническим причинам.

Всё произошло в субботу утром. Собственно, утро уже перетекало в день. После завершения подзарядки своего ID.3 женщина-водитель отсоединила от своей машины кабель зарядной колонки, расположенной на тротуаре у края проезжей части, усадила в салон трехлетнего ребенка и уже сама была готова сесть за руль, когда заметила, что из машины тянется легкий дымок. Ребенка она успела вытащить. Он отделался испугом. Но вскоре вся машина уже была объята пламенем. На место происшествия оперативно прибыл пожарный экипаж, который быстро справился с огнем. Но к моменту прибытия пожарных спасать ID.3 было уже поздно. Автомобиль сгорел почти дотла. Серьезно пострадал и припаркованный за «Фольксвагеном» еще один электромобиль – Nissan Leaf первого поколения.

-2
-3
-4
-5

Экологически «чистый» автомобиль наполнил атмосферу продуктами горения самого неэкологичного свойства. Вся гамма токсичных веществ аккумуляторной батареи «утилизировалась» самым варварским образом.

-6

Сообщается, что Volkswagen собирается тщательно исследовать останки ID.3, чтобы попытаться выяснить, почему именно произошло самовозгорание. При этом производители электромобилей в целом единодушны в том, что автомобили с электромоторами и емкими аккумуляторами не несут в себе большего риска возгорания, чем обычные машины с двигателями внутреннего сгорания. Однако известно, что сами по себе аккумуляторные блоки для электромобилей весьма опасны в случае воздействия на них высоких температур.

-7
-8
-9
-10

До случая в Голландии не было никакой информации о самовозгораниях ID.3 и ID.4. Поэтому, вероятнее всего, этот пожар стал первым в истории электромобилей Volkswagen. Возможно, данное возгорание как-то связано с процессом зарядки (или с самим зарядным устройством), так как дымление началось сразу после его завершения, а может даже и в процессе зарядки, ведь заметить развитие пожара на самых ранних его этапах проблематично. Но пока никаких официальных версий нет. Очевидно, расследование не будет простым, учитывая степень повреждения автомобиля от огня, а также от воды из двух пожарный брандспойтов.

-11
-12

В свое время выход ID.3 на рынок Европы не был по-настоящему успешным из-за длительной задержки со стартом. Машина была представлена 9 сентября 2019 года, а первый автомобиль был передан первому покупателю только 11 сентября 2020 года. Затем, в октябре и ноябре 2020 года, последовал отзыв уже проданных машин из-за проблемы с проводом заземления на зарядном устройстве автомобиля. ID.3 также подвергался резкой критике владельцев и экспертов за его ненадежное программное обеспечение информационно-развлекательной системы, но эти проблемы в значительной степени уже решены (не идеально, но существенно лучше, чем вначале). Ну а теперь, тяжелый и проблематичный выход хэтчбэка на рынок получил продолжение в виде самовозгорание. Будем надеяться, что причины пожара всё-таки будут установлены и они не затормозят развитие программы в целом.