Пожалуй, самый известный клип Джеймса Лавеля (он же UNKLE или, если уж совсем точно, U.N.K.L.E.) – это видео к песне «Rabbit in Your Headlights». Это там, где психованный дядька ходит по тоннелю, его сбивают машины, а потом… Не буду спойлерить. Вдруг есть те, кто этот клип не смотрел. Обязательно это сделайте. Оно того стоит. Это признанный шедевр, философский манифест, флагман золотой эпохи MTV.
Сегодня речь пойдет о другом видео – к песне с того же классического альбома «Psyence Fiction» - «Be There».
На первый взгляд, неприхотливая история, снятая в эстетике хоррора. Одинокая девушка в ночном, пустом метро, странные попутчики, а в конце, конечно же, что-то страшное.
Но на самом деле – целый мир.
Если коротко, вся история – это метафора жизни.
Два фактурных темнокожих парня, которые сопровождают главную героиню – это её родители. В начале они её опекают. Когда какой-то гопник в лифте пытается с ней заигрывать, один из них бросает на него такой взгляд, что тот вместе с товарищем предпочитает убраться с глаз долой.
Долгий проход по коридору – это детство, безмятежное, под чутким присмотром мамы и папы. А затем, когда они подходят к платформе, прощание. Господи, как трогательно он проводит рукой по её волосам.
Дальше – самостоятельное плавание. Девушка видит вдали странную фигуру в черном, с надвинутым на голову капюшоном. Ей становится не по себе, но особого значения она этому не придаёт.
Фигура в чёрном – это, естественно, смерть. Мы все знаем, что она неизбежна, но в юности не придаём этому значение, она кажется далёкой и нереальной.
Главная героиня садится в поезд. В вагоне, кроме неё, никого нет. Она скучает, слушает музыку, дремлет. Всё это – наша повседневная рутина. Жизнь, которая подобно поезду, мчится куда-то вперёд, а мы за ней не успеваем. Обернулся, а прошли уже даже не годы, десятилетия.
Плёнка в плеере, которую пытается распутать героиня – это её ушедшая юность. Попытка перемотать, вернуться назад ни к чему не приводит, всё только ещё больше запутывается.
Девушка пытается выйти из поезда, но пропускает свою остановку. Так и мы сквозь рутину иногда не видим важные повороты, забываем, куда мы вообще ехали. Плывём по течению.
Фигура в чёрном, то есть смерть, приближается, пока не касается нас своими холодными дланями.
В конце клипа, вместо юной девушки, мы видим седую старуху. Она просыпается и скорее всего не понимает, почему так быстро пролетело время.