Найти в Дзене
Пандора

Урок Истории. Инновации в транспорте

Оглавление

Современная сеть каналов в Великобритании возникла потому, что промышленная революция потребовала экономичного и надежного способа транспортировки товаров и товаров в больших количествах, одновременно отвечая на потребности промышленной революции и подпитывая ее дальнейшее развитие.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Британская система каналов сыграла жизненно важную роль в промышленной революции в то время, когда дороги только зарождались из средневековой грязи, а длинные поезда вьючных лошадей были единственным средством более легкодоступного транспорта. В Великобритании современная сеть каналов возникла потому, что промышленная революция потребовала экономичного и надежного способа транспортировки товаров и товаров в больших количествах. Некоторые важные улучшения речного судоходства произошли в 16-17 веках.
  • В 18 веке начали строить большие каналы, чтобы связать основные производственные центры по всей стране. Известный своим огромным коммерческим успехом, канал Бриджуотер на северо-западе Англии открылся в 1761 году. Он соединил Уорсли с быстрорастущим городом Манчестером и имел огромный финансовый успех. Этот успех вдохновил нас на период интенсивного строительства каналов, известный как Canal Mania. Возникла зарождающаяся национальная сеть каналов, и резко выросло количество схем и вложенных денег. Новые каналы были построены в спешке с целью повторить коммерческий успех канала Бриджуотер.
  • К 1820-м годам уже существовала первая в мире национальная сеть. Новые каналы оказались весьма успешными. Лодки на каналах запряжены лошадьми, а вдоль канала вдоль канала проложена тропа, по которой может идти лошадь. Эта система, запряженная лошадьми, была очень экономичной и стала стандартной для всей британской сети каналов.
  • Этот успех доказал жизнеспособность канального транспорта, и вскоре промышленники во многих других частях страны захотели иметь каналы. Когда люди увидели высокие доходы от платы за пользование каналами, инвесторы выдвинули предложения по каналам. В дальнейшем часто возникали беспощадные спекуляции, когда люди пытались купить акции недавно размещенной компании, просто чтобы продать их с немедленной прибылью, независимо от того, был ли канал когда-либо прибыльным или даже построенным. Было сформировано много конкурирующих компаний по каналам, и конкуренция была безудержной.
  • На большинстве британских каналов компании-владельцы каналов не владели и не управляли флотом лодок. Вместо этого они взимали плату с частных операторов за пользование каналом. В период наиболее быстрого развития системы каналов все бригады состояли из мужчин, а их семьи жили в коттеджах на берегу. Жены и дети приходили на борт в качестве дополнительной рабочей силы, и чтобы сэкономить на аренде во второй половине XIX века. В этот период на лодках жили целые семьи. Они часто были изолированы от наземного общества и воспринимались как странные чужаки, ведущие кочевой образ жизни.
  • Примерно с 1840 года железные дороги начали угрожать каналам. Хотя они могли не только нести больше, чем каналы, они могли перевозить людей и товары гораздо быстрее, чем ходьба лодок по каналам. Большая часть инвестиций, ранее вкладываемых в строительство канала, была направлена ​​на строительство железных дорог.

Канал мания

Британская система водного транспорта сыграла жизненно важную роль в промышленной революции в то время, когда дороги только-только зарождались из средневековой грязи, а длинные поезда вьючных лошадей были единственным средством более доступного транзита сырья и готовой продукции. Строительство каналов восходит к древним временам, но в Великобритании современная сеть каналов возникла, потому что промышленная революция потребовала экономичного и надежного способа транспортировки товаров и товаров в больших количествах. Примерно 29 улучшений речного судоходства произошло в 16-17 веках, начиная с шлюзов Темзы и навигации по реке Вей. Наибольший рост наблюдался в так называемых узких каналах,

В 18 веке начали строить большие каналы, чтобы связать основные производственные центры по всей стране. Известный своим огромным коммерческим успехом, канал Бриджуотер на северо-западе Англии открылся в 1761 году. Он соединил Уорсли с быстро растущим городом Манчестером, и его строительство обошлось в 168 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно более чем 22 миллионам фунтов стерлингов в 2013 году), но его преимущества перед землей а речной транспорт означал, что в течение года после открытия цена на уголь в Манчестере упала примерно вдвое. Канал Бриджуотер имел огромный финансовый успех: он окупил стоимость строительства всего за несколько лет. Этот успех помог вдохновить период интенсивного строительства канала, известный как Canal Mania. Всего через несколько лет после открытия Бриджуотер зародилась национальная сеть каналов. со строительством каналов, таких как Оксфордский канал и Канал Трент и Мерси. Количество продвигаемых схем резко возросло. Только один канал был разрешен парламентским актом в 1790 году, а к 1793 году их стало двадцать. Уставный капитал в 1790 году составлял 90 000 фунтов стерлингов, но к 1793 году он вырос почти до 3 миллионов фунтов стерлингов. Новые каналы были спешно построены с целью воспроизвести коммерческий успех канала Бриджуотер, наиболее заметными из которых были каналы Лидса и Ливерпуля, Темзы и Северн. Канал открылся в 1774 и 1789 годах соответственно.

Worsley Packet House с видом на канал Бриджуотер в Уорсли, Большой Манчестер, фото: Wikipedia.
Worsley Packet House с видом на канал Бриджуотер в Уорсли, Большой Манчестер, фото: Wikipedia.

Канал Бриджуотер часто считается первым «настоящим» каналом в Англии. Для перехода через реку Ирвелл потребовалось строительство акведука, одного из первых в своем роде. Его успех вдохновил на период интенсивного строительства каналов в Великобритании, известный как Canal Mania.

К 1820-м годам уже существовала первая в мире национальная сеть. Новые каналы оказались весьма успешными. Лодки на каналах запряжены лошадьми, а вдоль канала вдоль канала проложена тропа, по которой может идти лошадь. Эта система, запряженная лошадьми, была очень экономичной и стала стандартной для всей британской сети каналов. Лодки по каналу могли перевозить тридцать тонн за один раз, таща только одну лошадь — это в десять раз больше груза на лошадь, чем это было возможно с телегой. Именно это огромное увеличение предложения способствовало снижению цен на уголь.

Спекулятивное безумие

Этот успех доказал жизнеспособность канального транспорта, и вскоре промышленники во многих других частях страны захотели иметь каналы. После канала Бриджуотер первые каналы строились группами частных лиц, заинтересованных в улучшении коммуникаций. В Стаффордшире знаменитый гончар Джозия Веджвуд увидел возможность доставлять громоздкие грузы глины к дверям своей фабрики и перевозить хрупкие готовые изделия на рынок в Манчестере, Бирмингеме или дальше по воде, сводя к минимуму поломки. Новая система каналов была одновременно причиной и следствием быстрой индустриализации Мидлендса и севера. Период между 1770-ми и 1830-ми годами часто называют золотым веком британских каналов.

Для каждого канала был необходим парламентский акт, санкционирующий строительство, и, когда люди увидели высокие доходы, полученные от платы за пользование каналами, предложения по каналам стали выдвигаться инвесторами, заинтересованными в получении прибыли от дивидендов, по крайней мере, в той же степени, что и людьми, чей бизнес получит прибыль от более дешевой перевозки сырья и готовой продукции. В дальнейшем часто возникали беспощадные спекуляции, когда люди пытались купить акции недавно размещенной компании, просто чтобы продать их с немедленной прибылью, независимо от того, был ли канал когда-либо прибыльным или даже построенным. В течение этого периода Canal Mania, огромные суммы были инвестированы в строительство каналов, и, хотя многие схемы ни к чему не привели, система каналов быстро расширилась до почти 4000 миль (более 6400 километров) в длину.

Было сформировано много конкурирующих компаний по каналам, и конкуренция была безудержной. Возможно, лучшим примером был бар Вустер в Бирмингеме, точка, где Вустер-Бирмингемский канал и главная навигационная линия Бирмингемского канала находились всего в 7 футах (2,1 м) друг от друга. В течение многих лет спор о дорожных сборах означал, что товары, идущие через Бирмингем, приходилось перевозить с лодок по одному каналу на лодки по-другому.

Операция

На большинстве британских каналов компании-владельцы каналов не владели и не управляли флотом лодок, поскольку это обычно запрещалось парламентскими актами, устанавливающими их для предотвращения монополий. Вместо этого они взимали плату с частных операторов за пользование каналом. Эти сборы также обычно регулировались законами. За счет этих потерь они попытаются с разной степенью успеха сохранить канал, выплатить первоначальные ссуды и выплатить дивиденды своим акционерам.

Зимой для взлома льда будут использоваться специальные ледокольные катера с усиленным корпусом. Пакетные лодки перевозили пакеты весом до 112 фунтов (51 кг), а также пассажиров на относительно высокой скорости днем ​​и ночью. Чтобы составить конкуренцию железным дорогам, был введен флайбоук, грузовые катера работали днем ​​и ночью. Экипажами этих лодок были трое мужчин, которые управляли системой вахты, при которой двое работали, а другой спал. Лошадей меняли регулярно. Когда в конце 19 века появились паровые лодки, экипажи увеличились до четырех человек. Лодки принадлежали и управлялись отдельными перевозчиками или компаниями-перевозчиками, которые платили капитану заработную плату в зависимости от пройденного расстояния и количества груза.

Традиционные рабочие лодки по каналу, фото: Википедия.
Традиционные рабочие лодки по каналу, фото: Википедия.

Система каналов сначала быстро росла и стала почти полностью связанной сетью, охватывающей Юг, Мидлендс и некоторые части севера Англии и Уэльса. В Шотландии были каналы, но они не были связаны с английскими каналами или вообще друг с другом (за некоторыми исключениями).

В период наиболее быстрого развития системы каналов все бригады состояли из мужчин, а их семьи жили в коттеджах на берегу. Практика всех мужских экипажей на пароходах продолжалась до окончания Первой мировой войны. Жены и дети приходили на борт в качестве дополнительной рабочей силы, и чтобы сэкономить на аренде во второй половине XIX века. В этот период на лодках жили целые семьи. Они часто были изолированы от наземного общества и воспринимались как странные чужаки, ведущие кочевой образ жизни.