Каково это – учиться в одной из самых больших школ в Москве (и в России)? Об этом подкаст «Большой город» поговорил с директором школы №2048 Станиславой Буробиной. Выдержки из беседы читайте ниже, а ссылка на полную запись – в конце статьи.
Чем школа №2048 поразила собственного директора?
Первое впечатление – это, конечно, размер. Школа огромная – почти 30 тыс. кв. м. Она спроектирована в форме буквы М с большим центральным ядром: там находятся общественные помещения – актовые, спортивные, обеденные залы. М – любимая буква. Это Москва, москвичи.
Сейчас у школы четыре здания: одно школьное и три для дошкольных групп. 1 сентября 2021 года к нам пришли почти 6 тысяч детей, из них примерно 4300 это школьники. Мы планируем открыть в школе 138 классов. 19 из них – наши любимые первоклассники.
Для обозначения классов мы используем не все буквы нашего алфавита. В этом году у нас 19 первых классов, и девятнадцатый, последний, – это 1 «Ю». Может быть, в дальнейшем мы как-то иначе будем обозначать нумерацию классов и от буквенного обозначения уйдем.
Школа большая. А возможности?
В маленькой школе невозможно осуществить те проекты, которые мы можем реализовать в большой. Здесь, в одном огромном здании получилось создать высокотехнологичное, мотивирующее – и детей, и педагогов – образовательное пространство, где сосредоточено очень много ресурсов.
У нас есть трансформируемые залы. Например, один из наших актовых залов – с мобильной трибуной, мы ее убираем, когда проводим соревнования по робототехнике или конкурс бальных танцев. Есть такие же кабинеты, где трансформируются стены, убираются перегородки, и в этом случае вместе может работать целая параллель – получается модный опен-спейс. У нас и в садах такое же трансформируемое развивающее образовательное пространство. Ведь образование давно вышло за пределы класса. Все это позволяет не только проводить мастер-классы, метапредметные занятия на параллель, но и создавать лаборатории. Потому что для лаборатории нужно очень большое пространство. В нашей инженерной лаборатории – новое оборудование, на котором учатся работать дети. Это и 3D станки, и 3D принтеры, фрезерные станки. В медлаборатории – тренажеры, манекены, интерактивные столы.
Мы сотрудничаем с большим количеством вузов и колледжей. А занятия в предпрофессиональных классах дают возможность ребятам понять, правильно ли они двигаются при выборе будущего.
Кто тут учит?
У нас очень сильный педагогический коллектив. Есть и молодые специалисты, и зрелые, опытные учителя. Средний возраст коллектива – 43 года. Все собеседования при приеме на работу провожу сама – в Москве конкурентоспособная зарплата у учителей, и мы можем выбирать, с кем иметь дело. Для меня важны и профессиональные качества человека, и личные, и его темперамент.
Сама я из семьи учителей. Бабушка – учитель русского языка, папа – учитель математики, а я по первому образованию – учитель французского языка.
700 первых
Когда школа открывалась, у нас не было первого ученика – у нас было 700 первых учеников! Мы их торжественно встречали на линейке. А вот первых наших выпускников (выпуск был на второй год работы школы, в 2018-19-м учебном году) было 39, мы, конечно же, помним поименно. Сейчас они учатся в ведущих вузах столицы. Радуемся за ребят, гордимся ими.
Полную версию интервью со Станиславой Буробиной слушайте в 14-м выпуске подкаста «Большой город» на «Яндекс.Музыка».