Некоторые из самых ярких инженеров в мире стремятся сделать летающие такси в стиле научной фантастики реальностью. Никто не готов летать с вами над Манхэттеном, но более оптимистичные компании говорят, что они очень близки. Пока мы ждем нашего первого шаттла Sky, мы смотрим на компании, борющиеся за кусок этого растущего сегмента.
Прототип аэромобиля
Аэромобиль из Словакии по-прежнему привержен выпуску функционирующего летающего автомобиля, который он называет “суперкар со сверхспособностями”. Он находится на четвертом прототипе, так что вы знаете, что это не шутка.
У компании есть множество концепт-артов, чтобы показать автомобиль в его окончательном виде. Это одна из наиболее заметных гибридных моделей, находящихся в разработке, и мы не говорим о бензиново-электрической силовой установке. В отличие от настоящих СВВП, гибридные летающие автомобили предназначены для взлета с взлетно-посадочной полосы, как самолет, но также имеют возможность превращаться в автомобильное транспортное средство для езды по дороге. Эта система требует выдвижных колес и крыльев, а также очень эффективной трансмиссии.
Аэромобиль вкладывает время и деньги в разработку электрического силового агрегата. Он, в частности, объединил усилия с такими организациями, как Starburst, аэрокосмический ускоритель, чтобы помочь ему достичь своей цели.
Аэробус Vahana
Проект Vahana от Airbus направлен на создание электрического самолета СВВП, который полностью пилотируется самостоятельно. У модели с автопилотом много преимуществ. Это может сэкономить затраты, когда дело доходит до найма и обучения пилотов (которые обычно ожидают более высокую зарплату, чем водитель такси), а инженеры-программисты уже имеют большой опыт создания систем автопилота для больших самолетов, которые могут быть применены к этим СВВП. Это также идеальный способ запустить службу такси, так как транспортные средства автоматически возвращаются в центры для технического обслуживания или отправляются по другому маршруту в зависимости от текущих заказов.
В начале 2018 года прототип Vahana провел свои первые успешные полномасштабные летные испытания. Это было не так уж много — 20-футовый самолет просто поднялся на 16 футов в воздух и оставался там в течение 53 секунд. Однако он сделал это полностью с помощью технологии автопилота. С тех пор Airbus совершил около 50 тестовых полетов и заявил, что готовится к дебюту в 2020 году, но его планы, возможно, изменились — мы все еще ждем обновленной информации об этом проекте.
Летающий прототип Kitty Hawk
Мы с нетерпением ждали флаера Kitty Hawk, и генеральный директор Себастьян Тран сказал, что он “также прост в использовании, как игра в Minecraft”, но проект был свернут в июне 2020 года, потому что компания узнала от него то, что ей было нужно. В настоящее время компания фокусируется на более крупном крылатом самолете Heaviside с дальностью полета 100 миль и максимальной скоростью 180 миль в час. По данным TechCrunch, он сможет летать над городами, но неизвестно, когда мы увидим его в действии.
Волок-коптер 2X
Дизайн Volocopter 2X амбициозен — и он выглядит действительно круто. Разработанный в Германии, он оснащен 18 роторами на батарейках, управляемыми с помощью одного джойстика. Мы бы сказали, что все это не очень практично, но фирма создала полноразмерную тестовую модель и запустила ее на выставке CES 2018 благодаря небольшому спонсорству Intel.
2X может перевозить двух пассажиров. Время полета составляет 30 минут, а расстояние между центрами зарядки составляет 17 миль. Работа Intel над проектом включает в себя сложные технологии, такие как четыре независимых сенсорных блока для управления позиционированием, девять различных электрических аккумуляторных батарей со встроенным резервированием и даже парашют, установленный на крыше автомобиля на случай, если что-то пойдет не так. Неудивительно, что Volocopter-последний выбор Дубая для своего будущего парка воздушных такси (хотя в прошлом городские власти отказались от других прототипов, так что это не гарантированная сделка).
Volocopter продемонстрировал 2X, взяв его на двухминутный полет над Сингапуром в октябре 2019 года.
Moog SureFly
SureFly-это надежный СВВП, предназначенный для коммерческих операторов и потребителей, которые ищут надежные, самоконтролируемые полеты. Он был разработан компанией Workhorse, но в ноябре 2019 года компания продала свое авиационное подразделение Moog за 4 миллиона долларов после многомиллионных убытков. Digital Trends понимает, что развитие SureFly продолжается.
Самолет имеет восемь винтов и максимальную скорость 75 миль в час. В отличие от других СВВП, он работает на бензине, а аккумуляторная батарея при необходимости обеспечит дополнительные 10 минут полета. Начальная версия сможет перевозить около 400 фунтов груза, хотя в настоящее время разрабатывается более тяжелая версия, способная перевозить до 650 фунтов. Оба они привлекли внимание американских военных.
SureFly должен быть прост в эксплуатации. В самолете всего два элемента управления: джойстик для управления направлением и регулятор дроссельной заслонки на двери пилота.
Opener BlackFly
Разработанный канадской фирмой Opener, BlackFly-это очень отличительный СВВП, который сочетает в себе индивидуальное пилотирование с множеством автоматических функций, включая автоматическую посадку и автоматическое возвращение домой, что позволяет совершать полеты без необходимости официального лицензирования (популярная тенденция, как вы, возможно, заметили). Несмотря на дизайн, черная муха летает знакомым способом. Восемь роторов, похожих на дроны, расположены поперек двух крыльев. Взлет, однако, немного более уникален, так как СВВП сделан так, чтобы раскачиваться взад и вперед, буквально набирая импульс для запуска вверх. Технические характеристики допускают дальность полета в 40 миль со скоростью 72 миль в час, хотя правила существенно ограничивают эти цифры для тех, кто хочет летать на своих собственных летательных аппаратах.
Terrafugia Transition
С убирающимися крыльями и колесами, Transition-это еще одна гибридная модель, разработанная, чтобы быть одинаково комфортно как на земле, так и в небе. Однако это не единственный способ, которым Переход является настоящей гибридной моделью. Он оснащен бензиново-электрической гибридной трансмиссией, которая имеет режим наддува для дополнительной скорости при полете. В прошлом ожидалось, что Переход в конечном итоге будет продан за 280 000 долларов, но в эти дни компания воздерживается от предоставления прейскурантной цены.
Это звучит немного похоже на несбыточную мечту, но имейте в виду, что Terrafugia теперь принадлежит Geely, китайской фирме, чей растущий портфель брендов включает Volvo, Lotus, Polestar, Лондонскую таксомоторную компанию, примерно 10% акций материнской компании Mercedes-Benz Daimler и половину бренда умных автомобилей. Если у кого и есть карманы, достаточно глубокие, чтобы построить летающую машину, то это Geely.
Ehang 184
Когда Ehang 184 впервые появился на выставке CES, это казалось совершенно невозможным — персональный квадрокоптер VTOL, полностью автоматизированный, абсолютно безопасный, полностью удобный и работающий с помощью базового сенсорного интерфейса, которым может пользоваться любой желающий. Честно говоря, все это выглядело как очень много паропрограмм с кучей утверждений, которые не могли быть обоснованы. В эти дни Эхан все еще делает некоторые довольно сумасшедшие заявления. Например, трудно поверить, что компания тестировала свою модель более тысячи раз во всех типах ситуаций (включая штормовые ветры, с 500 фунтами дополнительного веса и т. Д.), Как они утверждают,-единственный доступный тестовый материал определенно более пешеходный. В конце концов, подобные вещи случались и раньше.
Однако другие детали дают нам основания полагать, что какая-то версия Ehang 184 будет введена в эксплуатацию. Эханг уточнил, что в каждом такси будет командный центр, который автоматически посадит летающий автомобиль в плохих погодных условиях, и что модели в основном предназначены для полетов в основных U-образных формах из одного порта в другой, что звучит гораздо более в соответствии с тем, на что способны другие прототипы.
С другой стороны, Эанг подал заявление о банкротстве в мае 2018 года. Он назвал этот шаг стратегическим, и компания все еще работает — она подала заявку на IPO в размере 100 миллионов долларов в ноябре 2019 года, — но это не совсем внушает доверие.
Joby Aviation воздушное такси
Потратив годы на разработку личного самолета, Joby Aviation недавно получила огромные денежные вливания от таких компаний, как Toyota и Intel, которые выделили 100 миллионов долларов на создание электрического воздушного такси. В декабре 2020 года Джоби объявил о приобретении Uber Elevate, подразделения летающего такси гиганта-скакуна. Самолет СВВП Джоби имеет дальность полета 150 миль и максимальную скорость 200 миль в час. Шесть электродвигателей питают летательный аппарат, который может вместить до пяти человек.
Гибрид вертолета и самолета Junt Aviation
Новичок Jaunt Aviation объединился с Triumph Group для разработки летающего такси, которое выглядит как нечто среднее между вертолетом и самолетом. Компания планирует решить одну из основных проблем, связанных с вертолетами: шум. Используя запатентованную технологию, самолет снижает скорость несущего винта во время полета, чтобы оставаться относительно бесшумным.
Джунт, возможно, и не нарицательное имя, но мы за ним наблюдаем. Она установила партнерские отношения с некоторыми крупнейшими компаниями в этом бизнесе. Aviation Today сообщила, что Honeywell предоставит навигационное программное обеспечение, технологию управления полетом и электрическую двигательную установку, среди прочих элементов головоломки.
Летающее такси Porsche-Boeing
Porsche и Boeing взялись за руки чтобы узнать, существует ли рынок летающих такси. У партнеров есть своя работа — сначала им нужно выяснить, как выглядит роскошь в этом быстро развивающемся секторе, а затем определить, как обеспечить ее прибыльность. Международные команды инженеров из обеих компаний приступили к доработке концепции, предварительно представленной эскизом гладкого крылатого транспортного средства с обтекаемым лобовым стеклом. Проект все еще находится в зачаточной стадии, поэтому окончательный дизайн вполне может измениться, но фирмы представляют себе полностью электрическое, стильное и инновационное транспортное средство с вертикальным взлетом и посадкой. Они работают над прототипом, который будет протестирован в 2020 году, выяснили цифровые тенденции.
Hyundai
Hyundai создал подразделение летающих такси в сентябре 2019 года. Компания еще не выпустила прототип, но она наняла ветерана НАСА доктора Джайвона Шина, чтобы возглавить ее выход в сегмент. Его опыт в области электрификации и передового управления воздушным движением может дать южнокорейской компании преимущество, поскольку она пытается опередить конкурентов.
“Новая команда в Hyundai разработает основные технологии, которые сделают компанию движущей силой в сфере городской воздушной мобильности, секторе, который, как ожидается, вырастет до рынка стоимостью 1,5 триллиона долларов в течение следующих 20 лет”, - говорится в заявлении компании.
Видение Aston Martin Volante
Даже Астон Мартин хочет участвовать. В 2018 году британский производитель спортивных автомобилей представил дизайнерское исследование под названием Volante Vision, в котором предлагалось место для трех пассажиров, расположенных в треугольной конфигурации. Компания отметила, что Rolls-Royce (производитель самолетов, а не автопроизводитель) предоставил силовой агрегат Volante Vision. Aston Martin также сотрудничал с Университетом Крэнфилда и компаниями Cranfield Aerospace Solutions для разработки этой концепции. До сих пор Aston Martin опубликовал несколько компьютерных изображений концептуального автомобиля и упомянул функцию вертикального взлета для этого автономного гибридного автомобиля.
Прототип Rolls-Royce
Мы все знаем, что у Rolls-Royce прочная репутация производителя прекрасных автомобилей. В дополнение к созданию роскошных автомобилей, у Rolls-Royce есть подразделение по аэронавтике, которое занимается разработкой авиационных двигателей еще до Первой мировой войны.
В то время как автомобильная сторона бизнеса не проявила никакого интереса к рынку СВВП, подразделение аэронавтики проявило и выпустило концептуальный дизайн в 2018 году. Концептуальный корабль способен перевозить людей, грузы или и то, и другое с впечатляющей дальностью полета более 500 миль. Судно использует электродвигатели, приводимые в действие газовыми турбинами, которые обеспечивают максимальную скорость автомобиля 250 миль в час.
Каким бы захватывающим ни был Rolls-Royce VTOL, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим работающую модель. Роллс-Ройс работал с некоторыми инженерами-воздухоплавателями, чтобы воплотить их дизайн в жизнь, но из-за соображений, которые необходимо учесть, этот процесс, по понятным причинам, занимает больше времени, чем проектирование обычного транспортного средства.
В марте 2019 года Rolls-Royce объединился с Bell, чтобы объединить опыт автомобильной компании с технологией VTOL Bell для разработки пассажирских транспортных средств вертикального взлета. Обновленные конструкции более безопасны и доступны по цене, чем предыдущие двигатели, что помогает еще больше расширить рынок СВВП.
Rolls-Royce также работал с Airbus над разработкой двигательной установки для CityAirbus, первый полет которого состоялся в декабре 2019 года. Городской аэробус был рассчитан на перевозку четырех пассажиров одновременно. Этот электрический мультикоптер стал крупным шагом вперед на рынке СВВП, поскольку он способствует эффективному и экологически чистому транспорту.