Найти в Дзене

5 ошибок франчайзеров

Франчайзер - пилот самолета - сети, ему нельзя ошибаться
Франчайзер - пилот самолета - сети, ему нельзя ошибаться

Мы запустили больше сотни франчайзинговых сетей, и сегодня хотим поделиться основными ошибками начинающих (и не только!!!) франчайзеров:

1. Хотите все сделать сами.

Заранее определите для себя, что Франчайзи - это будущие или настоящие предприниматели. Ваша задача передать им знания, а не делать за них работу. Поддержать по маркетингу, показать технологии, обучить бизнес-процессам компании, но ни в коем случае не строить за них бизнес. Хочешь сделать хорошо, сделай сам - в данном случае не работает. Вы и их ничему не научите, и сами в один момент уйдете штопор операционки, когда перестанете все успевать.

2. Я - хороший!

Стараетесь быть примером и хорошим для Франчайзи. Да, хочется быть кумиром своей сети, но периодически Вам придется давать обратную связь. И она должна биться с реальностью. Говорите как есть. От этого Вы только сделаете сильнее своего Франчайзи. Но при это не переходите за грань формального общения. Не переходите на личности. Вы критикуете результаты, а не человека. Франчайзер должен давать оценку, как положительную, так и негативную

3. Мы все взрослые люди, Франчайзи все сам поймет.

Не надо надеяться что Франчайзи все поймет и не будет повторять ошибки. Необходим фиксировать то, что у него не получается, дать ему инструменты и убедиться, что он все уяснил. В ином случае они будут раз за разом повторять одни и те же действия и получать одни и те же отрицательные результаты. И кого они в этом будут «винить»? Конечно же Вас!

4. Микро-менеджмент.

Когда франчайзер пытается контролировать все и везде. Расходы, доходы, отчеты - да, надо просматривать основные показатели. Но не надо перегибать. У Вас есть планерки, на которых ставятся основные задачи и обсуждаются результаты предыдущих дней. Все, не мешайте никому работать в течение дня. Вне контрольных точек - пусть действуют в свое удовольствие и учатся ответственности.

5. Бирюзовая франчайзинговая сеть.

Вторая крайность излишней опеки, когда франчайзер решает, что компания сама должна работать. Все пусть сами генерят идеи, сами находят у себя ошибки, сами придумывают решения. И раз в месяц будем смотреть какие результаты. Звучит красиво, но утопично в реализации. «Мы не для того продаем франшизу, чтобы за них работать» - это справедливо, но только в определенной мере. У каждого свои компетенции и тараканы в голове. Иногда они ленятся, иногда ошибаются. Поэтому контроль должен быть, но сочетание это контроля и свободы должно быть адекватным.

На самом то деле, у нас целое руководство по ведению франчайзинговой сети. Если хотите ее получить (бесплатно) напиши в л/с или мне в инстаграм.