Живя вольной жизнью пятый месяц, лишённая необходимости рано вставать ради удалёнки, я так и не научилась получать удовольствия от неограниченного ничем утреннего посапывания. А всё потому, что я знаю, как краток миг, когда утро хитро высматривает из-за горизонта тех, кто решил разгадать его тайны.
Небо скидывает ватное одеяло, обнажая крахмальные простыни, и, глядя вверх, я чувствую голубой холод, так непохожий на знойную синь июля.
Солнце, кажется, ещё торопливее, чем летом, заливает рыжиной полоску неба над Курягино и подсвечивает белым перья облаков, словно боится, что ветер, опомнившись от ночного штиля, начет сгонять их в хмурые серые тучи.
Я успеваю дойди до реки и разглядеть с десяток паутин, а утро уже уступает позиции настырному дню, который тоже спешит, неохотно деля своё время с темнотой ночи.
Просыпаются птицы, с радостным гомоном перелетая над моей головой из лесных квартир поближе к деревенской урожайности.
Минуты - и тысячи росинок испаряются, превращая ажуры паутин в неприметные сети добытчиков.
Возвращаюсь готовить завтрак - такой же солнечный, как утро.
Раскладываю овощной светофор на тарелке... Сейчас проснётся лежебока-Шура, и жизнь завертится совершенно в ином ритме!
Ещё не отпив ни единого глотка чая, он уже выдаёт мне директивы: намыть яблоки, черноплодку, подготовить 10 банок... и не мешать!
Заготовками у нас занимается Шура, а я с удовольствием не мешаю, хотя в последнее время стараюсь взять на себя подготовительный этап, иначе на кухне потом такая разруха, что кажется, и без компотов можно перезимовать)). Вот он и пользуется моей добровольностью - раздаёт поручения.
Делает он всё это быстро, иной раз моя мама обсуждает с ним процессы и не понимает, как так? У неё полдня на заготовки выводится, а он за часок всё устряпает и готово! Да что там - успевает ещё и течь устранить под раковиной!
До того работящий - из ноги вон весь день! Только банки с компотами кувыркнул под фуфайку, уже брякает воротами гаража - выгоняет технику и шныряет с грузами туда-сюда.
Курицы только успевают с транспортной магистрали за клумбу отбежать!
Вышагивают, подъедая в траве крошки печенек, перепавших по случаю нашего с Шурой перекура уличного чаепития, и одним глазком поглядывают - что творится?!
А творится у нас вот что! Я уже рассказывала вам, что мы решили сделать навес по всей длине веранды, чтобы съезжающий с крыши снег не заваливал вход в дом - будем ходить под навесом вдоль стены, так даже безопаснее.
Но мы и не думали про иной функционал для навеса, а когда он был готов, решили - а почему бы и нет? Почему бы не настелить под навесом пол, чтобы получилась открытая площадка для отдыха? А для начала нужно выполнить планировку.
Кстати, за гостевым домиком Шура ещё с целью планировки территории вокруг нового гаража открыл разработку песка, как чувствуя, что он понадобится и ещё. Будет, кажется, пруд там!
Я не знаю, какие дни летят быстрее - те, в которые я одна в деревне, или выходные, когда работящий Шура не оставляет мне времени даже повязать?
Новый день - новые дела! Спускаюсь в кессон, чтобы убрать запасы.
А их в этом году немало! Моя мама что-то особо разошлась и наготовила нам разных диковинных салатов: помидоры-перцы - и с тыквой, и с баклажанами, а огурчики - и колечками, и полосками! Хорошо мы с Шурой вовремя оценили её запал и ограничились пятью банками солёных огурцов. Налегаем на свежие!
Зато 10 банок наших с ним компотов едва не превысили максимальную отметку загрузки свободного пространства в кессоне - ведь ещё и картошку в нём хранить надо. Зато голод нам не страшен!
А в запасах Шуриной мамы нашли вот такие крышки из советского прошлого....
Помяните р.б. Тамару....
Странное ощущение, когда в эту пору огородной щедрости понимаем, что не попробовала она свежей картошки, мясистых помидор, которые так любила... и малинового варенья не отведает, для которого мы с Шурой собирали ягоду только ради его мамы тогда, когда мы все вместе ещё болели.....
Грустная философия жизни охватывает, кажется, даже наших кошек, которых всё чаще можно застать в задумчивости, словно подводящих итоги летней праздности и готовящихся к унынию зимних подоконников.
Зато в курятнике после печенюшек неожиданной ажиотаж - очереди в гнездо! Вот эта справа - Шура зовёт её "Три пера" - самая шкодница на пару с подружкой своей, такой же трёхпёрой.
Суета дня клонится к закату, застаю куриц и сажусь на качель возле бани. С недавних пор мне как-то жаль тех уютных мест, которые мы с каждым годом обустраиваем на участке - не хватает времени, чтобы насладиться ими в полной мере. Представляете?! Это у меня-то, вольной крестьянки! А что говорить про дачников, наезжающих в свой загородный уют только по выходным....
Поэтому я взяла за правило каждый день качаться на качели...
Вот только теперь их у меня.... целых две! Вторая по моей задумке руками работящего мужа преобразовалась из шезлонга в подвесную на новенькой террасе!
А я и на двух накачаюсь!
Качаться - не работать! Вот только перевесит её Шура в правый проём, и сразу начну: утром у бани, когда куриц выпускаю гулять, а вечером - на террасе, пока котеек с гулянки зову.
Живите!... и не только для того, чтобы было на что уют создавать... а единственно ради того, чтобы этим уютом наслаждаться - прямо сейчас, а не когда-то там...
Поклонилась и ушла довязывать Плед про море, а то что-то забросила его совсем....