Каждый четвертый россиянин планирует изучать английский язык с нуля или «прокачивать» свои знания с помощью онлайн-курсов, учебников и просмотра фильмов в оригинальной озвучке. А вот работодателям нужны быстрые результаты и гарантии, которые может дать только хорошая языковая школа. Как найти ее среди сотен других, похожих друг на друга?
Чтобы сделать правильный выбор, проведите мини-исследование. Чем больше сотрудников охватите и чем больше вопросов зададите языковой школе, тем меньше шансов ошибиться.
В каком формате хотят заниматься сотрудники?
Одни комфортно чувствуют себя только на индивидуальных занятиях, другим подходят и групповые, но только офлайн. Не стоит пытаться одним форматом, который выбрало большинство, закрыть задачу — лучше узнать реальный уровень каждого студента и по этому признаку разделить сотрудников на группы, у которых все будет разным: формат, программа, темп и цели.
Пример: группа из трех человек, которым английский срочно понадобился для общения с клиентами, учится прямо на рабочем месте 5 раз в неделю и достигает цели за 3 месяца. Сотрудники других отделов, которые «прокачивают» общий английский бонусом от работодателя, учатся онлайн и в спокойном темпе — дважды в неделю. В некоторых компаниях практикуют обучение в тематических разговорных клубах: это интересно, эффективно и впишется в почти любой бюджет на обучение.
Школа разрабатывает специализированные программы?
Иногда отдельным специалистам требуется прокачать английский в нишевой теме — например, маркетинге, информационной безопасности или авиации. Эффективно будет обучать их индивидуально по специальным программам, но разрабатывают их не все языковые школы.
Пример: менеджеров по продажам и аккаунт-менеджеров можно обучать с акцентом на ведение телефонных переговоров и переписку. Сотрудников отдела безопасности можно обучать в рамках программы, которая объединяет уроки английского языка с курсом по кибербезопасности от Google. А топ-менеджерам подойдет программа, в которую кроме английского включены разделы по маркетингу, ведению переговоров, проведению презентаций, собеседований и даже связанные с их хобби.
Как формируется стоимость корпоративного обучения?
Хорошая школа предложит разные варианты разбивки на группы и разные стратегии обучения. Она пойдет навстречу и предложит решение, которое даст ожидаемый результат и при этом впишется в предполагаемый бюджет. Заказчику важно понимать, из чего складывается стоимость, как на нее повлиять и что произойдет, если цена снизится или вырастет.
Пример: компания хочет, чтобы ее сотрудники свободно общались с иностранными партнерами, а для этого нужно подтянуть их знания до уровня Upper-Intermediate. Исходный уровень у сотрудников разный — Elementary и Pre-Intermediate, первым нужно отучиться 640 часов (3 года по 2 раза в неделю), а вторым — 520 часов (2,5 года по 2 раза в неделю). Чтобы точно достигнуть цели независимо от начального уровня, сотрудникам необходимо выполнить 70% домашних заданий и посетить 90% занятий.
Какие гарантии дает и как мотивирует учиться школа?
Школа должна четко понимать, уметь донести это заказчику и зафиксировать в договоре, как она планирует провести студентов из точки А (исходное знание языка) в точку Б (конкретная языковая цель). Идеально, если она руководствуется авторитетными международными рекомендациями и умеет зажечь студентов, чтобы они учились с удовольствием.
В Hop&Scotch ведут профили каждого сотрудника, держат его и эйчара в курсе, что надо подтянуть, а где он уже добился успехов. Это помогает студентам осознавать, что они не топчутся на месте, и мотивирует учиться дальше.
Пример: сотрудник по имени Иван отлично сдал первый, но провалил второй тест. Оказалось, что он посетил всего 40% занятий — почти вдвое меньше, чем требовалось для достижения результата. Мы выяснили причину регулярных пропусков (это была высокая загрузка рабочими задачами), собрали обратную связь с одногруппников, чтобы удостовериться, что низкая посещаемость не связана с тем, что студентам не нравится учёба, а затем обсудили с Иваном, как наверстать упущенное. Третье тестирование покажет, справился ли Иван с задачей, а мы отчитаемся о его результатах руководителю.
Кто и по каким методикам обучает в школе?
Результаты обучения зависят от системного подхода, усердия учеников и профессионализма преподавателей. Это не обязательно носители языка — важно, чтобы их знания и компетенции подтверждали документы, признанные на международном уровне, а сами преподаватели непрерывно совершенствовались в профессии.
Студенты Hop&Scotch обучаются по единому европейскому стандарту CERF. В школе знают, какими должны быть знания на каждом уровне от А1 до С2, а время перехода с одного уровня на другой рассчитывают по рекомендациям CELA — подразделения Кембриджского университета. У всех 50 учителей есть сертификаты Train the Trainer, которые подтверждают самую высокую степень квалификации преподавателя языка как иностранного и дают право обучать других преподавателей.
Пример: студент, который успешно завершил обучение в HOP&SCOTCH и достиг уровня Upper-Intermediate, может пройти тестирование в Кэмбриджском университете и убедиться, что его реальные знания соответствуют присвоенному уровню. Каждый студент школы знает ровно столько, сколько необходимо знать на каждом достигнутом ими уровне, а уровни международного стандарта CEFR соотносятся с баллами международных экзаменов.
Обучение сотрудников английскому языку — выгодная инвестиция в будущее вашей компании. Узнайте, сколько будет стоить корпоративное обучение под ваши бизнес-цели — пройдите тест из шести вопросов.
Узнайте, сколько вам будет стоить корпоративное обучение английскому
Переходите на сайт, чтобы подробнее узнать о программах корпоративного обучения в Hop&Scotch!