Найти в Дзене

«ЧТО-ТО ТИПА ТАКОГО»: КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ВНЕШНОСТЬ ПО ТИПАЖУ — ЭТО КАК СОБРАТЬ ПАЗЛ ИЗ ТЫСЯЧИ ДЕТАЛЕЙ

В конце теста по определению своего типажа система выдала мне результат: вы либо Драматик Классик, либо Мягкий Гамин. Знакомый стилист, посмотрев фотографии, уверенно подытожил: Натурал Драматик. Если вы ничего не поняли, не переживайте — я тоже. Давайте разбираться. Палка, палка, огуречик. Геометрия фигуры На сегодняшний день существует несколько типов классификаций по типажу. Раньше всех разложить сложное на простые составляющие предложил швейцарский педагог-гуманист Иоганн Песталоцци. Правда, речь шла не о преображении и идентификации: отец школьной педагогики давал методические указания по воспитанию детей, в том числе, через рисование. Чтобы приучить их созерцать, анализировать и сравнивать он предложил последовательно разбивать окружающее на симметричные точки, линии, углы и т.д. Позже геометрию мы встретим у Ирене Райтер, которая описывала человеческую фигуру геометрическими формами (овал, круг, квадрат, треугольник), и считала, что линии одежды должны повторять линии тела. Сво
Оглавление

В конце теста по определению своего типажа система выдала мне результат: вы либо Драматик Классик, либо Мягкий Гамин. Знакомый стилист, посмотрев фотографии, уверенно подытожил: Натурал Драматик.

Если вы ничего не поняли, не переживайте — я тоже. Давайте разбираться.

Изображение с сайта www.freepik.com
Изображение с сайта www.freepik.com

Палка, палка, огуречик. Геометрия фигуры

На сегодняшний день существует несколько типов классификаций по типажу. Раньше всех разложить сложное на простые составляющие предложил швейцарский педагог-гуманист Иоганн Песталоцци. Правда, речь шла не о преображении и идентификации: отец школьной педагогики

давал методические указания по воспитанию детей, в том числе, через рисование. Чтобы приучить их созерцать, анализировать и сравнивать он предложил последовательно разбивать окружающее на симметричные точки, линии, углы и т.д.

Позже геометрию мы встретим у Ирене Райтер, которая описывала человеческую фигуру геометрическими формами (овал, круг, квадрат, треугольник), и считала, что линии одежды должны повторять линии тела. Свои рекомендации она писала для швей, но прислушаться будет интересно всем.

Допустим, отшитые для «квадратов» джинсы не удачно сядут на «овал», а складки на юбке больше подойдут «треугольникам» и «прямоугольникам», чем «кругам». «Овалам» невероятно идут длинные рукава — даже летом, хотя им стоит избегать покроя «летучая мышь».

Изображение с сайта www.freepik.com
Изображение с сайта www.freepik.com

Инь и янь. Система типажей Дэвида Кибби

Первым, кто систематизировал людей, чтобы подчеркнуть их индивидуальность, называют стилиста и имиджмейкера Дэвида Кибби. В основу своей системы он положил доминирующие структурные линии и силуэты в лице и фигуре человека: мягкие, округлые — инь, острые, геометрические — янь. Женское и мужское. Сочетаясь в разных пропорциях, линии и углы образуют больше десяти типажей.

Так появились:

Драматик — чистый Янь (яркий представитель Тильда Суинтон), Романтик — чистый Инь (Мэрилин Монро).

Когда они гармонично смешиваются возникает Классик (Катрин Денев).

А когда контрастируют — Гамин (Натали Портман)

Натурал — нечто среднее между Классиком и Дра матиком (Дженнифер Энистон), а далее — их вариации.

Теорию Кибби усовершенствовала Двин Ларсон. Художница не нашла себя в его перечне, и несколько лет без устали изучала женские лица и фигуры. Итогом исследований стала книга, где автор выделила уже двадцать типов красоты, добавив к линиям и пропорциям особенности характера. Она постаралась описать малейшие нюансы, заполнив пробелы типирования у своего предшественника, и пришла к выводу, что внутри одного типажа могут скрываться сотни вариантов.

То есть, Натурал Драматик и Гамин Драматик — будут отличаться друг от друга из-за доминант, что будет сказываться в особенностях кроя, принтов и силуэтов. Стиль тут ни при чем. Очень часто можно услышать, что Классики должны носить классику, а Драматики выглядеть экстравагантно. Но такие специалисты что-то путают — об этом поговорим позже.

В Ритмологии через тело можно понять, почему человек живет прошлым или вовлечен в бесконечные знакомства. Как критика ног может быть связана с положением на планете, а покатые плечи выдавать сферу занятости. Об этом и многом другом можно прочитать здесь.

На этой ноте прервемся и встретимся в следующих постах, где продолжим перетряхивать наш гардероб и мироощущение. А пока напишите: знаете ли вы свой типаж по этим методам?