Найти тему

Как получить лицензию МЧС?

Оглавление

Лицензия МЧС - разрешение, необходимое для ведения деятельности по тушению пожаров и работе с системами противопожарной защиты. Выдаётся ИП или ЮЛ региональное представительство Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ.

Срок действия - бессрочно.

Источник фото ncl24.ru
Источник фото ncl24.ru

Кому требуется лицензия МЧС?

Постановление Правительства №957 от 21 ноября 2011 года «Об организации лицензирования…» определяет 2 направления, для которых этот документ нужно получать в обязательном порядке:

  1. Установка, ТО и ремонт устройств, обеспечивающих пожарную безопасность зданий и сооружений.
  2. Устранение очагов возгорания на объектах инфраструктуры, промышленных объектах, в населенных пунктах.

Виды работ, на которые требуется оформить лицензию МЧС, определяет Постановление Правительства (ПП) №1125 от 30 декабря 2011 года, а также ФЗ №99 от 4 мая 2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Источник фото Matt Chesin на Unsplash.com
Источник фото Matt Chesin на Unsplash.com

Лицензия по работе с устройствами пожарной безопасности нужна, если компания выполняет:

  • монтаж, ремонт и ТО средств пожаротушения;
  • монтаж, ремонт и ТО элементов пожарной безопасности и сигнализаций;
  • монтаж, ремонт и ТО систем водообеспечения, которые используются для устранения возгорания;
  • монтаж, ремонт и ТО приборов оповещения о возгорании, включая визуальные фотолюминесцентные приборы и другие приборы, используемые для оповещения об эвакуации населения;
  • монтаж, ремонт и ТО автоматизированных систем вентиляции;
  • монтаж, ремонт и ТО противопожарных преград;
  • оборудование, ремонт и ТО завес и противопожарных огнеупорных конструкций;
  • оборудование, ремонт и ТО средств первичного устранения пожара;
  • работы по обеспечению огнезащиты зданий и конструкций.

Лицензия на тушение пожаров нужна, если компания занимается:

  • деятельностью по предотвращению возгораний;
  • организацией курсов по противопожарной безопасности;
  • контролем реализации мер противопожарной безопасности;
  • экспертизой противопожарного оборудования;
  • разработкой проектов систем обеспечения пожарной безопасности;
  • деятельностью по повышению квалификации специалистов в области пожарной безопасности.

Лицензия на тушение лесных пожаров была отменена в 2015-м году Постановлением Правительства №403 «…по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности».

Производители продукции, которая относится к средствам обеспечения пожарной безопасности и указана в ТР ЕАЭС 043/2012, получают сертификат или декларацию пожарной безопасности.

Как получить пожарную лицензию?

1. Обратиться в лицензирующий орган.

2. Подготовить пакет документов, утверждённый действующим законодательством.

Для лицензии на монтаж, ТО и ремонт средств обеспечения ПБ зданий и сооружений:

  • Заявление на получение лицензии.
  • Копии документов, которые подтверждают квалификацию работников для ЮЛ или квалификацию соискателя для ИП.
  • Копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя оборудования, техдокументации, инструментов, технических средств для выполнения работ. Все необходимое оборудование и технические средства можно взять в аренду или купить.
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины за выдачу лицензии.

Для лицензии на тушение пожаров:

  • Заявление на получение лицензии.
  • Копии документов, которые подтверждают квалификацию работников для ЮЛ, включая специалистов, указанных в п.3 ПП №69 от 31 января 2012 г., или квалификацию соискателя для ИП. Специалисты должны пройти обучение по курсу ГО и ЧС.
  • Копии документов, которые подтверждают стаж работы и отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей специалистов.
  • Копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя оборудования, техдокументации, инструментов, технических средств, спецодежды для выполнения работ. Все необходимое оборудование и технические средства можно взять в аренду или купить.
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины за выдачу лицензии.

Если вы хотите получить лицензию МЧС самостоятельно, рекомендуем, как минимум, заказать аудит документов до их подачи в лицензирующий орган.

Это поможет заранее узнать, все ли требования учтены, все ли документы собраны и корректно ли они заполнены, и вовремя устранить несоответствия.

Так вы оформите лицензию быстрее и проще.

3. Пройти выездную проверку Госпожнадзора - ГПН МЧС.

Что проверяют?

  • руководящие документы компании;
  • соответствие фирмы-соискателя, ее материально-технической базы, оборудования, помещения, штата персонала и его квалификации требованиям закона и нормативно-правовых актов, касающихся обеспечения пожарной безопасности.

После проверки и при положительном решении выдается лицензия МЧС.