Найти тему
Вместе с эзотерикой

2,5 образования: Секреты успешной учебы

Смотрите также:

Без 1 сентября

Кроме способностей к учебе, мотивации, отношения моих родителей (учиться меня не заставляли) важно окружение. В новой школе у меня появились подруги, которые учатся хорошо. И был как бы «моветон» не приготовиться к уроку, получить плохую оценку за урок, в четверти. Я к оценкам своим не была придирчива. Моя лучшая подруга, наоборот, старалась, чтобы в четверти была оценка «5», а не «4». Я оценки не исправляла, иногда учителя сами приглашали меня, когда видели, что оценка спорная. Это я сейчас понимаю, что мои «5» были выгодны им.

И так, к 9 классу я добралась с 4-мя четверками в аттестате. Мои подруги, если правильно помню, с отличными аттестатами. Одна, потому что еще в 7 классе поставила себе цели – закончить школу с медалью, выучиться на юриста, уехать в Питер. Спойлер – все эти цели она в этом же порядке достигла.

Все предметы мне были интересны и легко давались. Просто один педагог уделял нам больше внимания. Фото с сайта pixabay.com
Все предметы мне были интересны и легко давались. Просто один педагог уделял нам больше внимания. Фото с сайта pixabay.com

У меня таких четких целей не было. Я долго думала, какие предметы сдавать в 9 классе – математику, химию, немецкий язык. По немецкому языку и географии я даже ходила на олимпиады, но не помню, чтобы это была подготовка с педагогом в течении года или больше. Может по «недобору» или больше некого было послать.

С математикой все было не просто. Сперва были тройки и неподонимания, так геометрию мы в другой школе не учили по программе сильного учителя, а в этой школе учили, и пока я сама разобралась и выучила 2 четверти сама. Было вытрепано много нервов. В этой школе математик тоже сильный и амбициозной, в 80-е годы она даже работала по методике Шаталова. Интересно увидеть фамилию твоей учительницы из глубокой глубинки в книге, выпущенной в Москве. Но это тоже урок – «не боги горшки обжигают».

Исторический документ - мое свидетельство о сдаче ЕГЭ, пока это не стало мэйнстримом. Фото автора
Исторический документ - мое свидетельство о сдаче ЕГЭ, пока это не стало мэйнстримом. Фото автора

Поскольку наша область была пилотной по внедрению ЕГЭ, мы с 7 класса на кружке решали эти варианты. И в итоге экзамен по химии я не сдавала, потому что хорошо справилась с этим экзаменом на бланках. Химия и/или математика были резервным экзаменами друг для друга.

Кружок предполагал решение нестандартных задач по математике, но из нас троих никто не проявил к этому способности, но решать до «ЕГЭ» у нас получалось. Моя подруга – будущий юрист, ходила на кружок, чтобы заработать «очки» перед строгим преподавателем, и экзамены не сдавала.

10 класс был ознаменован разводом родителей, и очень жестко обострил вопрос: «А что делать дальше после школы?» Отправить меня в другой город в колледж мама побоялась, и не потянула бы мое содержание, папа еще не определился насколько он хочет финансово в этом участвовать. Все зависело от меня, от моих знаний.