Время шло. Ирина постепенно привыкла играть по правилам, которые предложил сын.
Продолжение рассказа "Яна"
Начало тут
Предыдущая глава здесь
Глава 17
Нет, меньше опекать Игоря она не стала. Как и раньше готовила ему еду, гладила одежду и всячески пыталась угодить, правда, уже не столь активно задавала вопросы. Не наседала, когда тот чуть задерживался по вечерам, и не настаивала, чтобы сын рассказывал обо всех своих друзьях.
Ира сдерживала себя и, как ни странно, немного сместила вектор своего внимания в сторону Яны. Она стала чаще общаться с дочкой, интересовалась её учебой и планами на жизнь.
Тем, что Яна собирается после одиннадцатого класса поступать в институт, да еще и покорять Санкт-Петербург, Ирина была очень недовольна.
- Тебе в родном городе институтов мало? – ворчала женщина. – В Питер она собралась. Лучше бы пошла в училище какое. Получила профессию и делом занялась.
- Ничего ты не понимаешь, мам, - снисходительно улыбалась Яна. – Питер – это город-мечта. Там так красиво, романтично, величественно…
- Сыро, промозгло и уныло, - добавляла брюзжащим голосом Ирина и морщилась.
Она ненавидела Питер. Стоило Ирине туда приехать, как из носа начинало течь, горло краснело, а на лице появлялись прыщи. Северная столица была женщине не по душе, а Яна обожала «детище» Петра.
Пока был жив отец Яны они каждый год (а порой и несколько раз в год) ездили в Питер. Там у Александра жила родная сестра – Тамара. Женщина с удовольствием принимала у себя в гостях брата и племянницу. Игоря с Ириной Тамара тоже всегда звала. Но Ира от поездки чаще всего отказывалась, придумывая различные предлоги.
Сложно сказать, что было причиной такого нежелания ехать в гости: непринятие иного климата или тот факт, что отношения у Ирины с Тамарой не ладились. Женщины постоянно цепляли друг друга по мелочам, и выглядело это весьма неприятно. Но все же несколько раз семья ездила в Санкт-Петербург всем составом. В последнюю совместную поездку у Ирины с Томой случилась серьезная ссора. Тома заметила, что Ирина чересчур сильно опекает Игоря, не разрешая ему бегать и веселиться.
- Да что ты прицепилась к пацану? – с недоумением в голосе спросила Тамара у Ирины. – Пусть бегает. Прыгает. Бить у нас нечего, а шум меня не раздражает.
- Дело не в шуме и безделушках, - закатила глаза Ирина.
- А в чем?
- В Игоре. Такие игры ни к чему хорошему не приводят. Он может упасть, пораниться и, вообще, я мать, сама решу, как мне сына воспитывать.
- Такие игры как раз Игорю по возрасту. Когда же ему бегать и прыгать, если не сейчас? – удивилась Тома.
- А бегать и прыгать это прям обязательно? Без этого не обойтись?
- Детям, наверное, не обойтись, - протянула Тамара, удивленная такой реакцией Ирины.
- А тебе-то, откуда знать, без чего детям обойтись, а без чего нет? У тебя-то детей нет, - выпалила женщина и тут же прикусила язык, заметив, как изменилась в лице Тома.
В пылу ссоры Ирина наступила Тамаре на «больную мозоль». Детей у Томы не было. Первая беременность закончилась неудачно, потом проблемы со здоровьем, длительное лечение и совет от врачей присмотреться к ребенку из детского дома. Взять чужого малыша Тамара не решилась. Да и муж Томы, Антон, не горел желанием воспитывать приемного ребенка. От отсутствия детей мужчина не страдал, что и попытался донести до жены. Тамара мужа поняла, услышала и нашла применение своей нерастраченной любви и ласки. Тома стала разводить собак. Получалось у неё это неплохо. Жизнь женщины заиграла новыми красками.
Когда к Тамаре в гости приезжал брат с детьми, то все свободное время Тома посвящала племянникам. Вернее, в основном Яне. Игорь приезжал редко, а когда и гостил у тети, то нормально с ним пообщаться мешала Ирина. Но в тот приезд Ира перегнула палку, указав Тамаре на отсутствие детей. Тамара не стерпела. Ответила. Ссора получилась знатной.
Отец Яны потом долго беседовал с женой, потом извинялся перед сестрой, в итоге, собрав Ирину и детей, спешно уехал домой. Ситуация оставила неприятный след в душе у всех.
Но Тамара все же отошла от обиды. Позвонила брату, пригласила его приехать. Ирина, естественно, от поездки отказалась. Игорьку поехать разрешила, но тот (какое совпадение) в день отъезда «серьезно» заболел.
- Куда ж я отпущу больного ребёнка? – притворно печалилась Ира, укрывая мальчика одеялом. – Разболеется там, что ты будешь делать?
- Врача вызову, - спокойно отвечал Александр. Но Ирина начинала причитать и в итоге Игорь никуда не ехал. Так повторялось из раза в рад.
В Питер с отцом ездила только Яна и у неё сложились весьма теплые отношения с тётей. Та сказала, что если Яна будет учиться в Санкт-Петербурге, то с жильем проблем не будет.
- Да и с поступлением я тебе помогу, - говорила Тамара Яне, когда они общались по телефону.
- Спасибо. Я сама, - скромно отвечала Яна, уверенная, что поступит.
- Сама, так сама, - не спорила Тома. – Но жить только у нас. Хорошо?
- Хорошо.
Ирина, знавшая об общении Яны с Томой, злилась и очень не хотела, чтобы дочь куда-то уезжала.
Свидетельство о публикации №221090100867
© Баранова А.А., 2021