Меня зовут Мария Миронова и я мастер по квиллингу (бумажная филигрань). Создаю открытки и реализую их на маркетплейсе Вайлдберриз. Мой магазин называется "Бумажная филигрань".
В предыдущих статьях рассказывала об отправке из Крыма груза с открытками на маркетплейс Вайлдберриз и о сложностях связанных с работой транспортных компаний.
Так же обещала рассказать об отличиях транспортных компаний и особенностях их работы.
Пользовалась тремя транспортными компаниями: Деловые Линии, ПЭК, GTD (Кит). Обращалась еще в одну транспортную компанию - СДЭК, причем обращалась дважды: в феврале и в конце июля. Это был филиал в Алуште.
В пункте СДЭКа в Алуште мне сообщили, что груз на маркетплейсы не доставляют, просто нет такой услуги. При звонке на горячую линию этой транспортной компании мне сказали, что услуга есть.
Но не стала рисковать и настаивать на отправке, тем более, что стоимость услуги примерно была бы 1800 руб. Это дорого, тем более дорого за то, что неизвестно доставят груз или нет и не появится ли дополнительных доплат за какие-нибудь услуги, связанные с доставкой именно на маркетплейс.
Еще поясню, что живу в Партените. Это поселок в Крыму между Алуштой и Ялтой. И мне одинаково ехать, что до Алушты, что до Ялты. Поэтому рассматривала транспортные компании, находящиеся в Алуште и в Ялте.
Летом, конечно предпочтительнее ездить в Алушту. Больше шансов попасть в автобус и доехать быстрее, потому что пробки в Алуште в этом году гораздо меньше, чем в Ялту.
Отправки на маркетплейс начала в феврале этого года. Перед первой отправкой пыталась выбрать транспортную компанию, звонила и даже ездила, чтобы узнать как это происходит.
Но так как понятия не имела как работать с транспортной компанией, то и вопросы сформулировать толком не могла.
Очень смущал принцип работы транспортных компаний с маркетплейсом Вайлдберриз: ведь для того, чтобы транспортная компания доставила груз на склад маркетплейса, я должна на сайте Вайлдберриз заказать пропуск на конкретную марку автомобиля, конкретный гос.номер и Ф.И.О. водителя.
Совершенно не понятно где мне брать эти данные. Слова о том, что когда груз доедет до нужного города, то со мной свяжется менеджер транспортной компании или курьер, которому отдали мой груз, совсем не прибавляли уверенности и понятий о том что и как делать.
Но первой я выбрала транспортную компанию Деловые Линии и с ними первый раз проходила свою первую поставку. Сейчас улыбаюсь вспоминая сколько непонятного и странного было для меня в оформлении первой отправки и как волновалась и ждала, как будет она проходить.
После первой поставки, с Деловыми Линиями отправляла еще четыре поставки. Все успешно были доставлены, товар попал на маркетплейс.
Шестая отправка груза, которую отправила 30 июня была потеряна. О том, что груз потерян узнала в самом конце июля. К этому времени у меня было готово открыток на 2-3 поставки. Но не отправляла их, ждала, когда доставят предыдущую коробку с открытками.
Решила воспользоваться другой транспортной компанией. Потому что Деловые Линии периодически пытались начислить мне долг за хранение моего пропавшего груза.
И пока буду с ними переписываться и доказывать, что не храню свой груз у них, а его просто найти не могут, есть риск, что и следующую поставку задержат и не будут доставлять, пока вымышленные долги за хранение не будут погашены.
Посидела в интернете , почитала отзывы, и решила воспользоваться транспортной компанией ПЭК. Из негативных отзывов преобладало - задержка на несколько дней.
Первое впечатление было таким, что работа транспортной компании мне в общем-то понравилась . Такие профессиональные работники... Сначала пришлось настаивать на том, чтобы коробку заклеили при мне, а не оставить ее открытой и уйти оформлять документы.
Потом сотрудник так заклеивал скотчем, как будто боялся, что скотч к коробке приклеится, Было похоже, что куски скотча на коробку бросались, но не прижимались, чтобы не дай бог не приклеились к коробке. До сих пор перед глазами стоит это странное поведение.
У мужа через неделю спросила помнит ли он как коробку заклеивали? Он тоже сказал, что перед глазами стоит. Это и правда было очень странное поведение.
Потом в самой транспортной компании не проверила все документы, потому что очки в машине оставила. А по секрету скажу, что хоть упроверяйся, то что у вас в документах и то, что у них в программе - это разные вещи.
У меня коробка в объемом 0, 037 м3 и весом около 3 кг (*/- 300 гр). У транспортной компании ПЭК получился объем 0,05 м3 и весом 16 кг!!!
На звонки ответили, что перемеряли и объем 0,05 м3, а для этого объема у них вес рассчитывается 16 кг. Представляете: 44 открытки весят 16 кг!
И самое интересное, что когда зашла на сайт для отслеживания, то стояло, что груз принят с повреждением. Этого не было в бумажной квитанции. А я сдала совершенно новую коробку, без помятостей и повреждений. На это мне ответили, что у них программа на автомате такое выдает и исправить они ничего не могут.
Денег взяли 1340 руб. Для доставки из Ялты до Подольска. Запланированная дата доставки 5 августа, доставили 16 августа, после того, как несколько раз звонила и спрашивала почему мой груз застрял в Ростове-на Дону.
Следующую поставку делала в Казань и воспользовалась ТК GTD. Она больше всех понравилась. Кроме одного: цена. Доставка до Казани обошлась в 1699 руб.
Ожидала, что будет меньше. Было желание отказаться, но решила эксперимент завершить и все же решилась потратить эти деньги.
Эта транспортная компания удивила. Приняли все быстро, оформили, и доставили в оговоренные сроки. Приятное впечатление во всех смыслах, кроме цены. Да и с ценой думаю можно было разобраться. 714 рублей взяли за "выезд авто за черту города (1км)" (это по Казани), 630 руб. за "перевозку груза Алушта-Казань", 300 рублей "доставка груза получателю" по Казани. Мне просто кажется, что 714 рублей тут лишние, и скорее всего есть тариф специально для доставки до склада маркетплейса. Но на тот момент у меня уже не было сил бороться с транспортными компаниями и я не стала звонить и уточнять.
Теперь отличия транспортных компаний.
1. Способ оплаты
Рассчитаться картой можно в ТК ПЭК и ТК GTD, а Деловые линии принимают наличку, картой на терминале пока не рассчитаться, или можно оплатить на сайте.
2. Звонки на горячую линию бесплатны у GTD и Деловых Линий. За звонки на горячую Линию ПЭК снимают деньги, даже за то, что вы слушаете музыку, пока вас с оператором соединят. У меня уходило около 100 рублей за 5-6 минут. И таких звонков было несколько, т.к. мой груз застрял и надо было принимать меры к его розыску и дальнейшей отправке.
При доставке на маркетплейс отказаться от звонков не получится. Сразу закладывайте на это деньги.
3. Местонахождение терминалов
Находятся терминалы у Деловых Линий и ТК ПЭК в Ялте в не очень удобном месте, но не далеко друг от друга. Я доезжаю на автобусе до остановки "Бакалея" и потом пешком в гору по серпантину, по которому носятся Камазы, бетономешалки, автобусы и нет тротуара. Какой-то промышленно-складской участок. Не удобно.
ТК GTD в Алуште находится рядом с автовокзалом. Для меня самое удобное расположение.
4. Страховка
У Деловых Линий страховка то 38 руб., то 46 руб. Это из моих квитанций. Как рассчитывается не разбиралась, но всегда меньше 50 руб.
У ПЭК и GTD при сумме до 50 000 руб. просто берут 50 руб. Какова сумма выше - не знаю, еще не отправляла.
5. Сроки доставки
Быстрее всех доставляют Деловые Линии - 5 дней до Подольска. Но бывает, что и 6-7 дней доставляют.
ПЭК обещал доставить за неделю, в итоге доставлял 19 дней.
КИТ (GTD) как обещал доставить до Казани за 11 дней, так и доставили.
6, Стоимость доставки
Самая недорогая доставка выходила у Деловых Линий. Обычно до 1000 рублей, что до Казани, что до Подольска.
ПЭК - 1340 руб. до Подольска + рублей 300 на звонки на горячую линию
КИТ - 1699 руб. до Казани
Да, пункты назначения разные и сравнивать некорректно, но то, что Деловые линии выгодно отличаются это видно.
7. Результат от звонков на горячую линию транспортных компаний при разногласиях.
В негативном ключе выделяется ТК ПЭК. Размеры и вес коробки были неверно рассчитаны. Изменить это при телефонном звонке не получилось. Выслушала кучу нелепых объяснений, например, что вес рассчитывается от объема коробки. Осталось не понятно как они расчитывают объем коробки. Размер моей коробки 50 см х 25 см х 29 см = 0,037 м3. Они рассчитали 0,05 м3
Деловые Линии тоже отличились, но кроме негативного есть и позитивное. Опишу свою ситуацию. Сначала негативное: назначали дату поставки на склад Вайлдберриз и не доставляли и так несколько раз. При звонках были разные объяснения: то штрихкод не прочитался, то из-за противовирусных проверок на маркетплейсе не успели сдать (чего только не придумают)))).
Выяснила правду, когда написала в чат на Вайбере. Ответили, что груз утерян и ведут работы по поиску. Тогда я успокоилась и просто ждала.
Из позитивного из общения с Деловыми Линиями - в большинстве случаев вопрос решался, причем в мою пользу.
Например, на мой груз наложили запрет на отправку и он неделю провел в Ялте. Когда я выяснила, что он в Ялте, позвонила и объяснила, что не накладывала запрет на отправку, то груз отправили дальше.
Но позже начислили мне 400 руб. за хранение на терминале. Позвонила опять, объяснила ситуацию, что моей вины нет и долг убрали. Т.е. вопросы по телефону решать можно.
С транспортной компанией Кит ничего не решала по телефону. Когда груз дошел до Казани, то созвонилась и данные для заказа пропуска прислали смс, вместе с телефоном водителя, которому скинула ШК поставки по ватсапу. Всё. С ними меньше всего общалась.
И теперь расскажу с какой транспортной компанией решила в дальнейшем работать. После того, как попробовала сотрудничать с разными ТК, задумалась, что во всех транспортных компаниях примерно одинаковый бардак.
Но Деловые Линии выгодно отличаются сроками доставки и стоимостью. И, когда был найден и доставлен мой груз, который Деловые Линии потеряли, то решила, что сотрудничество с Деловыми Линиями возобновить.
Недавно сделала еще одну отправку через Деловые Линии - груз доставлен вовремя.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и поделитесь своим опытом работы с транспортными компаниями.