Найти тему
Minute Crochet

Вернулись в школу, но радости нет (и два слова о вязании)

«Ну и что вам дало домашнее обучение?» - так встретил меня директор школы, в которую мы вернулись после годового семейного обучения. «Да, собственно ничего особенного…» - вопрос застал врасплох, да и не было у меня никакого желания что-то объяснять после часового ожидания в коридоре. Мне бы только выяснить, берут или не берут моих детей. Выяснила и ушла…

В прошлом году была возможность попробовать семейное обучение, и я попробовала. Забрала детей из школы, изучила ФГОС, учебные программы, нашла учебники, организовала детей. Программу почти полностью прошли до Нового года. На самом деле материал не сложный, усваивается легко. Что там и учить-то целый год? Речь идёт о 2 и 5 классах.

В условиях класса, конечно, можно учить до бесконечности и меньший по объему материал. Я работала в школе. Пока успокоишь детей после перемены, пока проверишь домашнее задание, а в конце урока ещё минут пять нужно на объяснение следующего дз. На изучение новой темы остается всего ничего. Организационные и дисциплинарные вопросы отнимают уйму времени, но без них не обойтись. К тому же скорость усвоения у детей разная, всё время кого-то ждёшь. А в классе, например, в который идет моя дочка-третьеклассница, 32 человека. Об индивидуальном подходе, который так «воспевался» в пед. вузе нет и речи.

Что нам дало семейное обучение? Одно и, на мой взгляд, самое главное – у детей вернулась мотивация к обучению, и они сами захотели в школу. В школу, в которой работают мудрые учителя, профессионалы своего дела, способные в ходе живого общения дать многое... К слову, мы учились по советским учебникам, в которых учитель – это и друг, и наставник, и всеми уважаемый человек. Советские учебники способны вернуть былое доверие к учителям.

Семейное обучение – это всё же самостоятельное обучение и самоорганизация. Это тоже труд, но при этом нет некой отдушины в виде шумных перемен, каждодневной толкучки в коридорах, накала страстей, удовлетворения от наступления каникул, школьной дружбы и любви… У всего есть свои плюсы и минусы.

Человеческая память удивительна, в ней остается больше хорошего. Дети помнят после урочное веселое время. Я же подобное и в подобном масштабе дать не смогла, альтернативы не нашла. Каждодневные прогулки, пусть и в обществе бывших одноклассников, только обостряли ситуацию. У школьников свои темы для разговоров…

Однажды попали на урок физкультуры на лыжах. Меня поразили изможденные лица учеников, пробежавших километров пять, но больше всего удивила скрытая зависть дочери, явственно читавшаяся на её лице. Всё же человек – социальное существо. Ребенок тянется к себе подобным.

Пишу исключительно о своём опыте. Люди разные, и в общении нуждаются в разной степени… Например, я люблю вязать одна и в тишине, в толпе мне плохо. Может, поэтому и в школе не хочу работать. Поэтому мне и понравилась семейная форма обучения. Но это не значит, что такими же должны быть и мои дети. Хотят в школу? Пусть идут. В конце концов, законодательство позволяет менять форму обучения хоть каждый месяц…

Дети захотели пойти в школу, я же не стала препятствовать. Хотя на душе тяжело. Прошедший учебный год прошел спокойно. Не было ни родительских чатов, ни учительских претензий, ни изматывающей гонки с домашними заданиями, льющимися словно из рога изобилия. Семейное обучение показало, что не нужно всего этого для полноценного образования ребенка. В школе много лишнего и бесполезного, а порой и не объективного. При этом ничего не добьешься, не изменишь, идти против системы себе же дороже.

Если бы не вязание, школьные годы детей не пережить. Вернулась к амигуруми, вяжу тигра (смотрите на фото выше). Получаю удовольствие, хотя и медленно продвигается дело.

Делюсь «достижениями» с дочками, но привычного восторга уже нет. Прошло то время, когда пятилетняя старшая дочка с нетерпением ждала рождения куклы, всё ей нравилось, всё восхищало. Видимо, в 14 лет мамино хобби кажется несерьезной забавой на фоне уже недетских проблем.

Для меня же вязание – единственный способ успокоения и приведения эмоций и назойливых мыслей в порядок. Свяжешь два рядочка, и уже не хочется реагировать на назойливый родительский чат, пустое времяпрепровождение. С тремя детьми этих чатов не счесть… Вяжешь, и снова всё отлично, а проблемы решаются сами собой.

Я не против школы. Наоборот, всю жизнь школу идеализировала, до сих пор мечтаю работать учителем. Но школьные годы собственных детей даются тяжело психологически. Неоднозначная ситуация в современном образовании, много того, что я принять не в силах. Остается только терпеть и вязать… Хорошо хоть это помогает)))

Сегодня 1 сентября, День знаний. Сходила на линейку. Вдохновляющая речь директора, счастливые лица детей, приветливые учителя, нарядная дочка с огромным букетом в руках улыбается... Настоящий праздник! Вспомнила собственные школьные годы с благодарностью. Хоть бы всё было хорошо))) С Днём знаний, мои дорогие читатели!)))

Читайте также
Даёшь урок вязания в школе
Учителям вязать обязательно
Домашнее задание для родителей уже 3 сентября, а я хочу вязать…
Как учиться вязать легко
Хорошие книги по вязанию заканчиваются быстро