В рубрике #метро_в_лицах рассказываем о важных именах в истории метрополитена. И сегодняшний герой — Игорь Иванович Фомин, соавтор «станции № 1».
После окончания войны темпы строительства метро наращивались. Большое внимание уделяли облику будущего метрополитена, который не должен был уступать величию и красоте города. Конкурс проектов проходил в несколько этапов с участием лучших архитекторов, голосовали и сами ленинградцы.
По итогам одним из авторов «Площади Восстания» стал Игорь Иванович Фомин. Увлечение архитектурой передалось ему от отца, автора московских станций «Красные ворота» и «Театральная». Но если Фомин-старший следовал академической традиции, то сын смело использовал новые формы и идеи.
Личные и творческие качества Игоря Ивановича помогли ему стать в некотором смысле лидером среди коллег по цеху. В начале 1930-х Фомин вместе с Левинсоном (соавтором станции «Автово») руководит мастерской, которая стала колыбелью ленинградской архитектуры: из неё выходят художники, чьи работы определяют развитие градостроительства.
Все дни блокады Фомин провёл в осаждённом городе, а с 1942 года возглавил работы по реконструкции районов, пострадавших от войны. В начале 1950-х Фомина назначают заместителем Главного архитектора Ленинграда.
Послевоенное поколение архитекторов в каком-то смысле тоже вышли из-под крыла Фомина: на протяжении 40 лет, вплоть до 1988 года, он преподавал в Академии художеств. Лучшие его работы вы можете увидеть и сегодня: первым делом взгляните внимательнее на «Площадь Восстания», а потом отправляйтесь к Первому жилому дому Ленсовета, Петродворцовому учебно-научному комплексу и особняку на Дворцовой набережной, 12–16.