Найти тему
Учитель гармонии

11 и 9 лет - 5-й и 3-й класс: мои дети учатся по возрасту. Мнение мамы-педагога

Старший из моих сыновей. Того самого 2012 года рождения... Неглупый парень. Третьеклассник. Считаю это продуктивным решением!
Старший из моих сыновей. Того самого 2012 года рождения... Неглупый парень. Третьеклассник. Считаю это продуктивным решением!

Не принимает моё сердце экстернат и прочие методы "ускорения" учебного процесса. Для меня в данной теме без вопросов: нет школы - нет систематики - нет качества.

Разные бывают позитивные программы. Ныне популярная - "сдать", "закрыть", пробившись, по возможности, с минимальным сопротивлением среды. Мне ближе - "научиться", "обучиться", "выучиться", "поднатореть", "вырасти над собой". Уложить информацию в голове, хорошенько обкатать все навыки, включить взрослое понимание... Так ведь на это же время нужно! Во мне говорит и будет говорить перфекционизм.

Можно, можно учиться с опережением. На 1-2 класса обойти сверстников - вполне верю: можно. Если нужно. Дальше - чистая фантазия, эксперименты ради экспериментов, вызов здравому смыслу. Самообман - да, именно: не побоюсь сказать.

Я преподаватель теории музыки на уровне СПО - и я знаю, что такое "упаковать" материал в сознании ученика, постепенно добиваясь реального владения. К счастью, в музыкантстве "бега вперёд паровоза" мало распространены. Ибо величественные НАВЫКИ и УМЕНИЯ гораздо конкретнее, определённее, нежели эфемерные знания, и более заметно коррелируют с природным даром.

Поверьте: я, дочь и сестра учёных с университетскими "корнями", не стремлюсь кого-либо задеть. Но! Мне смешны "знания", не воплотившиеся в работе - ввиду чисто человеческой, моральной незрелости ученика. И возраст здесь - далеко не случайное мерило. Мы учимся для того, чтобы впоследствии успешно трудиться, принося тем самым пользу окружающим, - и активно, прицельно обеспечивать свои семьи. В том-то вся и штука, что даже взрослые люди подчас не готовы зарабатывать по специальности, полученной некогда в ВУЗе, - так что же говорить об экстремально юных выпускниках?

Мои старшие дети активно занимаются музыкой: наша семья крепко связана с одной из лучших ДМШ Центральной Москвы, где мы безусловно нашли СВОИХ педагогов. Дочь, одиннадцати лет, отправилась, сугубо по возрасту, в пятый класс - в том числе и в общеобразовательной школе, полноценно, очно. "Наступает на пятки" девятилетний братец - а класс у него, закономерно, третий. Оба ребёнка, августовский и сентябрьский, начали свою школьную историю ровно в семь лет.

Меня спрашивают порой: как им даётся учёба, не простаивают ли, нет ли сожаления о довольно позднем старте? Иные удивляются, что дети, при хорошей (отличной) успеваемости, не перепрыгивают через классы. В самом деле, почему бы и нет, если маленькие люди справляются?

Так вот - нет.

Я как музыкант... глубоко уверена в том, что каждый учебный год должен ОТЗВУЧАТЬ для малыша, для школьника, для студента. Отзвучать сполна, оставив внутри не общее впечатление, а красочный, детализированный след, многоцветное воспоминание о преодолении и планомерном возрастании. Отзвучать мощно, полноценно, достойно. Не номинально... Слава Богу, в истинном музыкальном образовании иначе не бывает.

Я за тонкую проработку материала, за последовательную его "укладку" в сознании - и личное отношение к каждому повороту образовательной стратегии. Для меня действительно важно, чтобы мой ребёнок, учась, был ежеминутно готов ответить на вопрос: "А чего ради, с какой целью я это делаю?"

Я за осознанность. А ещё - за эмоционально окрашенный процесс постижения нового. Душевный комфорт - там, где успех. Принижать роль успеха - я бы поостереглась! Успех окрыляет.

Форсируем только качество - время же работает на нас.

Такой вот традиционный взгляд...