Традиционно посчитаем блоги и поговорим о деньгах, трафике и безнадеге.
Сегодня все категории сдулись, поскольку вчера вся страна готовилась к школе, а сегодня в эту школу пошла. Результат печален: минус 6 миллионников и минус 7 блогов в категории 500 тыс. - 1 млн.
Но хуже всего как всегда середнякам: блоги с аудиторией от 100 до 500 тысяч лишились 107 собратьев, а в группе 50-100 тыс. исчезло 157 блогов. Потерь нет только у самых маленьких блогов с аудиторий меньше 5000 человек.
До сих пор число блогов с аудиторией выше 50 000 человек меньше июньских значений.
Плохая новость для деньголюбов: прирост блогов опережает прирост аудитории.
В октябре 2020 в Дзене было 300 000 блогов и аудитория 55,7 млн человек. Соотношение — 186 человек на блог.
В июле 2021 аудитория больше (57,1 млн), но блогов уже 493 000. Соответственно на один блог приходится всего 117 человек. За 8 месяцев показатель сократился на 38%. Если в августе аудитория такая же, то показатель снизится уже до 112 пользователей на блог.
В октябре этого года блогов будет где-то 540 000. Чтобы получить результат прошлого октября, Дзену потребуется аудитория больше 100 млн человек. Аудитория всего Рунета — 96 млн. Значит, задача невыполнима. Если только не удалить 200 000 "серых". Но никто не пойдёт на такое резкое сокращение генераторов контента. Посему надежды нет.
Другая проблема — сокращение рекламной площади Дзена из-за брифов и роликов. Они не монетизируются, но занимают место в ленте. Причем без роликов блогу всё равно урежут трафик, так что придётся их делать, лишая денег самого себя.
Самой же площадке живется неплохо. Если в прошлом году Дзен зарабатывал с одного посетителя не больше 17 рублей, то в этом году (точнее первом полугодии) площадка выжимает минимум 20 рублей с носа. Так что даже возврат к прошлогоднему размеру аудитории всё равно принесёт больше денег.
Впрочем, положительный эффект вызван ростом рынка интернет-рекламы в России в 2020 и 2021 годах. Что будет дальше никому не известно.
Все данные в гугл-таблице.