Бренд и корпоративный стиль – основа любого бизнеса/компании/персоны.
Невозможно начинать продвижение чего бы то ни было/кого бы то ни было в Интернете, если у этого чего бы то ни было нет своей цветовой палитры, пары шрифтов, логотипа или монограммы, потому что именно эти индивидуальные особенности (назовем их так) и позволяют отстроить продукт/бренд/персону/услугу от тысяч подобных, позволяют выделиться из общей массы, запомниться людям
К сожалению, не все это понимают. Были у меня такие заказчики, которые заказывали сайт, но при этом не имели коммерческого продающего названия, не имели корпоративных цветов, с которыми бы покупатель ассоциировал их бренд и не имели представления о том, что такое брендбук, логобук и гайдлайн. И, что самое страшное, не хотели все это иметь и разбираться в вопросе. Я с такими, если честно, работать отказываюсь.
Чтобы таких незнающих и непонимающих становилось все меньше, расскажу вам что такое брендбук, логобук и гайдлайн и зачем каждому бизнесу/компании/персоне необходим брендинг.
Начнем с того, что такое брендинг.
Брендинг – это набор инструментов маркетинга и процесс создания образа товара/услуги/компании/персоны, которые «западают» в голову потребителя и делают так, чтобы потребитель всегда выбирал именно этот товар/услугу/компанию/персону среди подобных. Сюда входит и логотип, и цвета, и шрифты, и репутация, и позиционирование, и УТП… Наиболее близкий перевод слова branding – делать себе имя.
Теперь о брендбуке, логобуке, гайдлайне.
Брендбук - это документ, описывающий основные элементы идентичности и атрибуты бренда, а также его суть, миссию, философию, ценности, индивидуальность и уникальность.
Логобук - это подробное описание логотипа и свод правил по его использованию.
Гайдлайн — руководство, в котором описываются правила использования фирменного стиля. В нем указываются правила нанесения логотипа и использования фирменного стиля.
Ну вот и разобрались! Надеюсь, вам это было полезно и вы теперь не будете плавать в терминах.