Найти в Дзене
Жизнь на колесах

Сколько реально стоит обладание автомобилем? Честные расчеты

Оглавление

Доброе время суток. Сегодня у нас будут очень интересные расчёты. Написать данную статью меня побудила публикация на одном из интернет-ресурсов автомобильной тематики. Там очередной эксперт рассказывал о том сколько стоит, на самом деле, владеть автомобилем в нашей стране в течение года. Я не стану ругать того эксперта потому, что в принципе он не наврал. Но расчет его был достаточно поверхностным и откровенно неточным. Сегодня я предлагаю вам узнать реальную, настоящую стоимость владения автомобилем в течение года. У меня есть специальное образование, которое позволяет мне делать такие расчёты, Хотя, по факту, если вы владеете математикой за третий класс средней школы, то оно Вам и не понадобится. Сегодня мы сделаем сразу несколько расчётов: мы рассчитаем суммарную стоимость владения автомобилем за три года, мы рассчитаем стоимость владения автомобилем усредненно за 1 год, а также же рассчитаем стоимость 100 километров пути.

Мафынка и деньги
Мафынка и деньги

Статья будет содержать в себе как простые очевидные расчеты, так и кое-что интересное. Но интересное достанется только тем кто дочитает до конца. Полагаю, что многие не оценивали владение автомобилем в таком ключе.

В качестве примера мы возьмём недорогой автомобиль. Пусть это будет импортная машина стоимостью условные 950 000 руб. Производители в России сейчас делают достаточно много автомобилей такого класса и ценового сегмента. Это Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и многие другие автомобили. За 950.000 этот автомобиль можно купить в не очень богатой комплектации.

Заранее попрошу читателей и комментаторов не бросаться в меня коричневой субстанцией за то, что предоставленные мной исходные данные могут отличаться от Ваших.

С чего начать? Начнём мы составления списка расходов которые несет на себе владелец автомобиля. Я сразу оговорюсь, что в этот список я не стану включать стоимость ремонта автомобиля. Чтобы прогнозировать потенциальную стоимость поломки машины нужно иметь в собственности много автомобилей, а также иметь статистические данные о вероятности выхода из строя тех или иных узлов. Мы будем считать, что у нас абсолютно новый автомобиль который находится на гарантии у дилера. Мы рассчитаем сколько денег потеряет владелец в первые 3 года его эксплуатации. Итак список расходов:

  • топливо
  • техническое обслуживание
  • страховой полис
  • транспортный налог
  • износ автошин
  • износ аккумулятора
  • различные мелкие расходники

Топливо

Вводные данные. Годовой пробег 15000 км. Средний расход топлива по городу и трассе - 10 л на 100км. Бензин 92 по 45 руб. за литр. Делаем расчёт.

10л * 15000 км / 100 * 45 р = 67 500 р.

Это общие расходы на топливо за 1 календарный год. Если умножить эту цифру на три года, то мы получим 67 500 р * 3 г = 202 500 р

Техническое обслуживание

Исходя из того, что за год мы накатываем 15000 км, а 15000 км это межсервисный интервал большинства современных иномарок, то будем исходить из того, что техническое обслуживание мы будем делать ровно один раз в год. Первое, второе и третье ТО отличаются по стоимости, хотя чаще всего отличаются по стоимости только первое и второе ТО. Всё из-за того, что на второе ТО частенько приходится менять дополнительно топливный фильтр. ТО-3, как правило, повторяет регламент ТО-1. Возьмём усредненно стоимость технического обслуживания 8.000 в год. За 3 года мы потратим на все ТО 24 000 руб.

Страховой полис

Усредненно страховой полис, на представленные автомобили, стоит в районе 7 500 руб. Это при условии, что на автомобиле ездит два водителя, а также при условии, что один из водителей имеет не совсем чистую историю. Безусловно можно купить полис и дешевле, но также его можно купить и дороже. 7 500 р это приблизительно средняя стоимость ОСАГО в нашей стране. Умножаем на 3 года и получим 22 500 р.

Налоги

Тут сказать точную цифру уже намного сложнее. Всё из-за того, что налоговая ставка может очень сильно отличаться от региона к региону. Поэтому я посчитаю налог по ставке своего региона - это ХМАО. За автомобиль с двигателем мощностью 120 лошадиных сил предусмотрена ставка 7 руб за одну лошадиную силу. Расчёт даёт нам 840 руб за год владения автомобилем. За три года это будет 2520 р.

Износ автошин

Думаю, что многие не задумываются над покупкой автошин, взамен изношенных, в тот момент когда приобретают автомобиль. А зря - они имеют свой ресурс и вполне ограниченный. Я не стану делать расчет для двух комплектов - смысл от этого не поменяется. Мы будем исходить из стоимости шин которые Вам придется купить когда "родные" придут в негодность.

На Солярисе установлены шины следующего размера: 185/65R15. Идем на сайт магазина и выбираем себе колеса. Недорогая покрышка стоит в районе 3000 р. За 4 шт придется заплатить 12 000 р.

Точный расчет ресурса шин сделать невозможно. Ни один производитель никогда не распишется в пробеге покрышки, который она способна выдержать. Слишком много факторов замешано в этом. Но у меня есть доступ к очень интересным статистическим данным. Не буду вдаваться в подробности, но согласно этим данным покрышка, если соблюдались условия эксплуатации, без труда выдерживает 60 000 км. Часто выдерживает и больше (если эксплуатировалась на полноприводном автомобиле). Иногда меньше.

12 000 р / 60 000 км * 15 000 км = 3 000 р. Это стоимость амортизации покрышки за один год. За три года она составит 9 000 р, а за 4 года покрышки полностью износятся и потребуют замены.

Износ аккумулятора

Тут та же история что и с шинами, но чуть попроще. Обычно АКБ служит от 3 до 4 лет. Сейчас многие производители ставят на машины АКБ увеличенной емкости - это для машин специально для России. Кстати, отличная штука. На моем Сандеро стоит 75-й АКБ, на котором можно крутить двигатель столько, что скорее сожжешь стартер, чем посадишь аккумулятор. Из-за небольшой нагрузки аккумулятор должен служить дольше. Возьмем срок службы в 4 года и стоимость 6 000 р. За такие деньги уже можно купить даже импорт, хотя мне нравятся Тюменские. Там если повезло и не нарвался на откровенный брак, то АКБ будет служить верой и правдой очень долго. Жаль, что брака пока прилично. Расчет показывает:

6 000 р / 4 г = 1500 р в год.

Расходники

За три года эксплуатации машины придется поменять, как минимум, передние колодки. Это обойдется примерно 1000 р за сами колодки (аналог) плюс рублей 500-700 работа по замене. Получаем 1500 р.

Минимум раз в год придется купить жидкость для омывателя стекла - 200 р за канистру.

Раз в три года придется заменить щетки стеклоочистителя. Они стоят от 1 до 2 тысяч. Возьмем среднее - 1500 р.

Минимум раз в месяц Вы будете мыть свой автомобиль. Мойка с уборкой салона стоит примерно 600 р. За 12 месяцев Ваши расходы составят 7 200 р.

ИТОГО за все: 1500+200+1500+7200=10 400 р.

Я не стану приводить сюда расходы на оплату потерянных номеров, ремонта пробитых колес, штрафов, ремонта разбитых стекол, полировки царапин на кузове. Этого всего может и не произойти, если Вы будете достаточно аккуратны. Но это все тоже иногда происходит.

Предварительный итог

Считаем что у нас получилось из расчета на три года.

202 500 р на топливо + 24 000 р обслуживание + 22 500 р страховка + 2520 р налогов + 9 000 р за колеса + 1 500 р за АКБ + 7 200 р расходники = 272 420 рублей. Это Ваши расходы, которые Вы понесете за 3 года владения автомобилем. Разделим эту цифру на 3 и получим 90 806 р в год. Стоимость 100 км пути получится 605,37 р.

Вот, приблизительно, такой расчет я увидел на сайте того самого эксперта. Знаете почему он не совсем точный и не отражает наших реалий? Потому, что дальше начинается настоящее волшебство. Этот расчет не учитывает стоимости автомобиля, который каждый год дешевеет прямо в Ваших руках. А давайте посмотрим объявления о продаже тех же трехлетних Солярисов. Знаете сколько они стоят на вторичном рынке? В среднем 800 000 р. Это значит, что машина за три года подешевела на 150 000 р даже с учетом того, что инфляция гнала цены вверх. Представьте себе, что бы было с ценами если бы инфляция реально была бы 4 %. А теперь прибавьте к 272 420 р еще 50 000 р на которые подешевела машина пока Вы ей владели. Но и это еще не все.

Бывает ситуация когда автомобиль покупается в кредит, и вот тут начинается не просто волшебство, а настоящая мистика и магия. В глазах банка эта машина дорожает потому, что Вы каждый год выкладываете некоторую сумму процентов по кредиту. А находясь в Ваших руках, эта машина продолжает дешеветь. А все потому, что Вы знаете за сколько Вы сможете ее продать, спустя три года. И это далеко не та сумма которую Вы заплатили в автосалоне. Это ли не чудо?

Но не все так плохо и грустно. Все описанные расходы условно можно разделить на 2 типа: условные и безусловные. Условные это те расходы которые Вы несете если используете машину. Это топливо, покрышки и все расходники. Безусловные - это страховка, налоги и потеря стоимости машины из-за возраста. Вы имеете возможность нивелировать свои расходы за счет условных расходов. Спокойный стиль вождения сэкономит топливо и покрышки. А пешая прогулка и вовсе избавит от расходов.

Я написал эту статью только для того чтобы люди, которые планируют покупать себе новую машину, хотя бы приблизительно понимали с какими расходами придется столкнуться в ходе эксплуатации этого автомобиля. Я ни в коем случае не призываю отказываться от покупки машины. Это действительно нужная вещь - у меня у самого их 2. И без них почти никак. Автомобиль экономит время, а время нашей с Вами жизни - это самый ценный ресурс, который не купить вообще ни за какие деньги.

Спасибо за внимание - пишите Ваши комментарии, ставьте лайки (или дизлайки). Кому как понравилось.