Ранее: Это с тобой навсегда.
На то, что вчера опубликовала пришло много слов сочувствия и сострадания к нашему горю, за которые искренне благодарна своим читателям, однако были и такие, кто не постеснялся оскорбить, обвинить и высказать свои грязные и гадкие домыслы и измышления, что особенно противно и больно.
После похорон мы всё перебирали где и что было, почему так случилось, какие знаки были, а мы не приняли их. Настенька родилась здоровенькой, сердце её было нормальным, что и в медицинской карте отмечено было. Когда я приезжала за Таней в Полоцк, и мы пришли в детскую Поликлинику за её медицинской карточкой, то врачи не просто отдали нам карточку, а сначала прослушали её и снова отметили здоровое сердце и вообще отметили, что девочка здорова и находится в хорошем состоянии.
В садике были постоянные осмотры и ничего не говорило о её плохом здоровье. Не помню случая, чтобы она болела несколько дней, а температура у неё поднималась на короткое время иногда высокая, как мы потом поняли от переживаний.
Летом соседи справляли той, я почему-то не хотела идти на него, может были причины, сейчас уж не помню, своим девочкам сказала, что если хотите, то идите, я не вправе запрещать. Настенька очень хотела попасть на него и посидеть за общим столом, а Таня не пошла. У Насти поднялась температура и мы естественно были с нею, пока температура не спала. На другой день не было никаких признаков болезни и она, как всегда пошла в садик.
В эти дни сосед, что напротив, увидел Настеньку в нашем палисаднике, которая держалась ручками за прутья ограждения, дал палку своей дочери и что-то сказал ей на ухо. Та подбежала к Настеньке и сильно ударила её по ручкам, которые в то время были на прутьях.
Боль была не просто очень сильной, а невыносимой и Настенька трясла перед собой ручками плакала от боли и обиды, она ведь даже ничего не говорила этой девочке, не могла понять почему вдруг ни с того, ни сего она ей причинила такую боль. А мы были бессильны, чтобы облегчить её страдания, разве что холодный компресс наложить на больные пальчики.
Мы ничего другого не могли сделать, по факту один ребенок ударил другого ребенка. О том, как это было на самом деле, нам рассказала соседка сверху, которая видела, как всё это произошло, но не могла предотвратить потому, что не сразу поняла его коварного замысла.
Летом сгорела заживо Настина ровесница кореянка Катя, с которой Настенька дружила в садике. Там была жуткая история и от детей в садике любую информацию о Кате старались скрыть, но каким-то образом Настенька услышала от воспитателей подробности той трагедии и у неё поднялась температура. Тоже не на долго.
Дома она не раз старалась вернуться к той трагедии, но мы переводили все её попытки поговорить в другое русло, сейчас думаю, что напрасно, надо было говорить, она же внутри себя его не раз прокручивала. Эта история с подругой была в ней постоянно, и она переживала её, как никто другой. Она была ребенком с чистым сердечком, которое чужую боль приняла, как свою.
Вот и в тот день, когда наша новая работница кинулась с ножом на её маму, то у Настеньки снова поднялась температура, которую мы не связали с данным событием. Врачи трех скорых, которые мы вызывали буквально трижды за три часа, признавали её практически здоровой и не могли понять причины таких резких перепадов температуры. Она поднималась, а потом падала и снова поднималась, поэтому рекомендовали тщательное обследование в понедельник у специалистов в Поликлинике, а не на следующий день.
И Настенька после девяти часов вечера уже не температурила, а попросила отнести её в туалет только потому, что нуждалась в маминых объятьях на ночь глядя. Это был её последний каприз, как она сказала, что больше ни о чем просить не будет. Я так и вижу её через дверной проем, стоящей на краю кровати, когда она просит маму отнести её в туалет. Это были последние мгновения, когда я видела её живой.
За несколько дней до трагического для нас дня Тане снится сон, что она с Настенькой идет по нашему двору, идут они по тротуару, двор весь в зеленой-зеленой траве, а в стороне у гаража сидит Катенька, та самая которой уже нет, а Настенька, увидев её, отпускает руку Тани и бежит к ней радостная такая, что та жива, а Таня видит, что Настя бежит так, что не касается зеленой травы ногами, а как будто летит над нею. Таня зовет Настеньку, а та машет ей ручкой, мол, иди домой. Проснулась Таня и сон рассказывает, а у самой ужас в глазах, она ведь и проснулась не увидев, что дальше будет.
Мы потом всё гадали почему та женщина на швейной фабрике сказала, что Настенька не жилец, и нашли ту, которая нам эти слова передала. Она нам сказала, что уж больно красива, грациозна и легка она была, а глаза темные очень, хоть и серые. Тогда все любовались Настенькой, очень среди взрослых выделялась. Я сама тогда не была с ними на этом празднике, не видела, что и как там было.
Всегда удивлялась людям, которые это могут знать, у моих двух знакомых женщин, еще в Тахиаташе, умерли доченьки, про которых сразу сказали, что не жильцы, одна в полгода, а вторая в полтора. Обе очень хорошенькие и практически здоровые ушли внезапно для всех, как и наша Настенька.
Уже после похорон та же соседка, что над нами, сказала, что сосед напротив хвастал, что это он угробил ребенка, якобы принес землю с кладбища и насыпал её нам под дверь, думал, что я первая выйду, а вышла Настя. Якобы это она вместо меня ушла и поэтому злорадствовал, что ещё большую боль нам нанёс, чем хотел. Но мы в эту версию не верили, хотя на время похорон он закрыл в своей квартире все окна и двери, и никто не выходил и не входил в его квартиру. Это не мы, а соседи отметили, нам в то время было не до него и вообще он для нас ничего не значил, хоть и портил нам жизнь ежедневно.
Онегу отправили на Главпочту, чтобы дала телеграмму Настиному отцу о том, что случилось. Главпочта еще не работала, но сторож провел к дежурному, и телеграмма была отправлена. Через какое-то время раздался телефонный звонок, и он сообщил, что приехать не может, у него с документами непорядок, на этом и всё. Чуть позже он напишет письмо Тане, мол, когда захочешь отдохнуть от пережитого, то приезжай. Ни одного слова сочувствия или скорби по утрате ребенка. Таня была сильно возмущена и оскорблена, как можно было такое написать!
Еще раньше его мать написала Тане, что он женился на Таниной подружке, которая всё время в период их дружбы, говорила Тане, что она бы с таким не смогла бы жить, удивлялась как Таня еще живёт с этим идиотом и вообще выражала только отрицательные эмоции по отношению к нему. Но вот парадокс, что именно она вышла за него замуж и его мать писала Тане, что они живут очень даже хорошо. У них в городе была двухкомнатная квартира, не знаю, как досталась, купили легковую машину, и она уже ходила вторым ребенком и полностью была довольна жизнью с ним.
Таня ходила тенью, почернела и подурнела, постоянно плакала, а еще и сорока дней не прошло, как у нас заболела Антоша и мы несколько дней бились над нею, рядом была Поликлиника и врачи приходили по первому зову, как будто чувствовали свою вину за Настину смерть, она и их потрясла своей немыслимостью, а Таня ходила и всё желала смерти и ей: - «Чтобы ты сдохла!».
Нам было очень больно это слышать, но списывали на её горе и то, что она в это время не отдавала отчета своим словам и действиям. Всё это время мы старались не оставлять её одну ни на минуту. Кто-то всегда был с нею рядом, только не Онега, которую она ненавидела еще больше, и присмотр за нею передавали друг другу даже тогда, когда надо было в туалет отлучиться. Хорошо было то, что мы возобновили работу в доме и девочки старались постоянно чем-то её отвлекать. Ночью я находилась с нею в комнате и практически караулила её, а не спала. Днём старалась прилечь пока девочки с нею.
В это время нам очень помогла Лена, её ученица, которая от неё практически не отходила, а когда мне было невмочь караулить её, то Лена и спала с нею в комнате вместо меня. Да и все девочки тоже, когда надо было оставались с нами и помогали чем могли. Горе поселилось в нашем доме, но надо было жить.
Далее: Листок,который надо было "открыть потом" и про "Крокодила".
Из моих: Степные тюльпаны и собаки, которые волки и фото на память.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.