Спустя год после громкой истории с каллиграфическими рисунками, уличный скандалист «Покрас Лампас» Арсений Пыженков возвратился с кистями в Екатеринбург. На сей раз поводом для приезда в город стало участие в ежегодном партизанском фестивале «Карт-бланш», в рамках которого было расписано окно в заброшенном здании на ул. Пушкина, 24. Спорное искусство Пыженков после своего «суперматического креста» на Уралмаше использует теперь предельно аккуратно.
После росписи окна под названием «Теория разбитых окон» Пыженков из города не уехал, решив «подружить» жителей со своим «искусством». Поводом для жеста доброй воли, по словам каллиграфиста, стало неоднозначное отношение горожан к предстоящему перфомансу.
«Ещё до объявления перфоманса местные жители в городских сообществах неоднозначно приняли работу, в слегка токсичной манере комментариев, обсуждая – лучше бы отмыли окна, чем рисовали свою мазню», — пояснил Пыженков в своём Instagram. – Но они не знали, что это и станет объектом перформанса».
По сути, каллиграфист, использовавший негатив людей для самопиара, пошёл хорошо ему известной дорожкой, однако теперь призывает «ноу хейт» — чтоб не сглазить.
Вновь вернулся
«Я пригласил всех приехать к 19:00 к этому окну, которое расписал, и привёз с собой много разных инструментов по отмывке краски. Весь процесс снимал на камеру, документация публичной дискуссии станет моим первым роликом на ютубе», — сообщил Пыженков.
Вот и главная цель уличного художника – использовать всевозможные соцсети, где можно хорошо заработать. Примкнув к инфоцыганам, Пыженков организовал голосование, при этом частью живого эксперимента стали местные жители.
Но главная интрига была впереди. Внезапно возникшая идея Пыженкова заменить все стекла в окне привела его к владельцам здания — небезызвестной строительной компании «Брусника», которая, к слову, согласилась сотрудничать с «новомодным» мастером.
По словам Пыженкова, вернуть окну новые стёкла — отличный повод для дискуссии и социального эксперимента. В этом году для росписи на стенах была выбрана стена многострадальной больницы в Зелёной Роще.
«Мой новый проект исследует формы и форматы интеграции каллиграфического паттерна в городскую среду — изменяя контекст пространства и забирая его из локальной среды и смыслов. Недаром эта работа существует только в цифровом формате, выстраивая свою мифологию и ассоциации. В отрыве от реального адреса и истории здание выглядит монументально, слегка загадочно и мистично. Поэтому и паттерн, пронизывающий эту каскаду пустых пролётов и импровизированных колонн, вырван из чужой культуры — и уносит наши мысли в сторону прекрасных восточных дворцов», — написал Пыженков.
Странно, что устраиваемые перформативные эксперименты Арсения «Покрас Лампаса» Пыженкова носят исключительно мистический характер, умело играя на смыслах от мистики до религиозных тем.
Интересно, кто же станет новым спонсором следующего приезда «Покраса Лампаса» в Екатеринбург. В этом году, видимо, строительная компания почувствовала дефицит популярности, поэтому и решила привлечь оскандалившуюся личность - чтоб уж наверняка.