Найти в Дзене
TechTechTime

Мнение «русской нации» или суши «мультикультурализма»

В России разгорелся нешуточный скандал. Все о нем уже знают, но на всякий случай расскажу. Компания «Ёбидоёби» выпустила рекламный постер, где чернокожий мужчина, окруженный тремя девушками, пробует суши. Вроде бы безвинная реклама, но российская аудитория ее не поняла и вылила на сеть ресторанов море гневных отзывов. В это же время другая сеть суши-ресторанов «Тануки» решили поддержать коллег и выпустили рекламный постер со схожим посылом. В итоге и они стали объектом негодования аудитории. Основным зачинщиком кампании против межрасовых постеров оказался канал «Мужское Государство», который вёл Владислав Поздняков. Канал уже удалили за нарушение целого ряда статей уголовного кодекса РФ. Но гонение на сети ресторанов продолжались. «Ёбидоёби» не выдержали натиска и извинились, удалив рекламные посты. «Тануки» оказались крепче и до сих стоят за свою идею, за что им большой респект. Теперь на руководство «Тануки» пошли угрозы от многочисленных юзеров, а сам печально-известный Поздняков пр

В России разгорелся нешуточный скандал. Все о нем уже знают, но на всякий случай расскажу. Компания «Ёбидоёби» выпустила рекламный постер, где чернокожий мужчина, окруженный тремя девушками, пробует суши. Вроде бы безвинная реклама, но российская аудитория ее не поняла и вылила на сеть ресторанов море гневных отзывов. В это же время другая сеть суши-ресторанов «Тануки» решили поддержать коллег и выпустили рекламный постер со схожим посылом. В итоге и они стали объектом негодования аудитории. Основным зачинщиком кампании против межрасовых постеров оказался канал «Мужское Государство», который вёл Владислав Поздняков. Канал уже удалили за нарушение целого ряда статей уголовного кодекса РФ. Но гонение на сети ресторанов продолжались. «Ёбидоёби» не выдержали натиска и извинились, удалив рекламные посты. «Тануки» оказались крепче и до сих стоят за свою идею, за что им большой респект. Теперь на руководство «Тануки» пошли угрозы от многочисленных юзеров, а сам печально-известный Поздняков призывает к расправе над семьей директора по маркетингу «Тануки».

Вся эта ситуация ужасает, существование подобных групп, которые на националистических и расистских идеях давят на бизнес в России и добиваются своего приводит к разочарованию. Все незаконные действия, направленные против «Ёбидоёби» и «Тануки» должны расследоваться. Редакция портала Tech-Tech Time осуждает любую расистскую деятельность и осуждает призывы Владислава Позднякова.

Но сейчас давайте отойдем от суши, националистов и всей шумихи и обратимся к вопросу, почему подобная ситуация произошла.

1) Оценка аудитории.

За последний год мы становились свидетелями ряда скандалов связанные с использованием важных социальных проблем в рекламе. Nike осудили за рекламу с фемактивисткой, «Вкусвилл» за рассказ о ЛГБТ паре, теперь проблемы расизма в рекламе «Ёбидоёби» и «Тануки». Как мы видим печальных кейсов довольно много. Но компании всё равно наступают на те же грабли. Существует множество методик коммуникации с клиентами. Намного проще вычислить ценности клиентов, чем оказываться в эпицентре скандала и просить извинений, удаляя посты. Ни в коем случае не могу заявить, что компании надеялись на черный пиар, но наблюдая за ошибками, в голову приходят два варианта: глупость или черный-пиар.

2) Европейские ценности

Ценности разных стран могут не совпадать. Это логично и этот фактор должен обязательно учитываться. Печальный опыт компании H&M в Китае тому пример. Если вы коммерческая организация, то вашим приоритетом должны быть не личные амбиции показаться хорошим перед узкой аудиторией, а те, кто платят вам за ваш сервис. Многие могут упрекнуть мой тезис, ибо именно ценности компании привлекают клиентов. Но на деле, выигрывают те, кто бережет свои ценности и громко о них не заявляет.

3) Российский обыватель не готов.

Глобальные ценности не до всех стран доходят одновременно. На это влияет множество причин. До России в полном размере они не дошли. Российский обыватель не привык видеть резкие гуманные выпады со стороны бизнеса, он этого боится и реагирует соответствующе своим личным моральным ценностям. Вся шумиха не только отрицательно повлияла на вышеупомянутые бренды, но и заставит многие иностранные компании перед входом на российский рынок подумать дважды.

Больше статей на сайте:
techtechtime.co
И на телеграм канале: @tech_tech_time