Выбор репетитора - шаг ответственный и требующий тщательного рассмотрения!
Часто родители учеников сталкиваются с множеством проблем при выборе репетитора для своего ребёнка:
- Во-первых, нет знакомых, которые преподают нужный предмет;
- Во-вторых, непонятно насколько преподаватель подойдёт ученику (найдут ли они общий язык, будет ли ребёнку интересно и полезно);
- В-третьих, репетиторы редко дают развернутую обратную связь и родители часто совсем не понимают, чем ребенок занимается на занятиях;
- В-четвертых, у ребёнка/подростка может и вовсе отсутствовать желание изучать язык, а репетитор преподносит это в форме "надо", а не "смотри как здорово"!
Итак, если Вы выбираете репетитора (причём не только по английскому), на что следует обратить внимание:
1. Любит ли репетитор свою работу? С удовольствием ли он передаёт свои знания ученикам? Какова его основная цель: просто дать материал или привить любовь к предмету, открыть его с другой стороны, показать ученику как получаемые знания могут пригодиться в жизни?
Не всегда это легко понять сразу, но часто в анкете/видео отражается любовь к своему делу.
2. Как проходит учебный процесс? Что делает репетитор? Выбирает учебник и просто по нему идет? Разбавляет программу персонализированными материалами? Учитывает ли тип восприятия конкретного ученика?
От этого зависит, будет ли ребёнку интересно заниматься с репетитором, будет он ждать урока с нетерпением, или будет всячески избегать.
Например, в своей практике я пользуюсь различными образовательными методиками: проектным подходом, элементами языкового коучинга и др., а занятия проходят на интерактивной платформе.
3. Развивается ли репетитор профессионально и обновляет ли свои знания?
Сегодня Диплом о высшем образовании значит очень мало. На форумах для преподавателей по английскому языку вчерашние студенты постоянно говорят, что ВУЗ им ничего не дал и понимания, как выстроить занятие и научить ребёнка чему-либо у них нет. Поэтому, следует обратить особое внимание на дополнительные квалификации: курсы, которые прошёл репетитор; методики, подходы и техники, которые он использует на занятиях; какой у самого репетитора уровень языка, допустим; учит ли он другие языки и т.д.
4. Есть ли отработанный процесс коммуникации с родителями?
Как репетитор выстраивает общение с родителями и выстраивает ли он его вообще. Очень часто слышу от родителей: "Спасибо Вам огромное за обратную связь! Наш прошлый репетитор вообще ничего толком нам не разъяснял, всё узнавали через дочь!".
Такой подход в корне неверный, родителям важно знать о прогрессе ребёнка; порой даже важнее, чем самому ребёнку, поэтому обратная связь с родителями обязательно должна присутствовать!
5. Отслеживается ли прогресс в целом и осознаёт ли свой прогресс ребёнок?
Понимание "прогресса" у детей и их родителей как правило, различается. Кроме того, детям и подросткам важна регулярная "подпитка" мотивации, поэтому у ребёнка должна быть своя "Карта успеха" или любая другая техника, которая добавит ему мотивации в обучении.
6. Интересуется ли репетитор Вашей целью с самого начала и насколько он учитывает Ваши цели при обучении?
К сожалению, часто репетитор просто берет ученика и начинает с ним заниматься по какой-либо программе без учёта Ваших и Вашего ребёнка целей, желаний, потребностей, интересов, хобби. Однако, это очень важный фактор! Изначально нужно создавать программу под конкретного ученика, учитывая его цели и потребности.
Итак, краткие выводы.
При выборе репетитора стоит обратить особое внимание на 5 критериев:
1. Любовь репетитора к своей профессии;
2. Способы выстраивания программы и учебного процесса;
3. Постоянное развитие и переквалификация педагога;
4. Налаживание процесса коммуникации с родителями;
5. Отслеживание прогресса и наглядность прогресса для ребёнка;
6. Учитываются ли цели при построении программы обучения.
#огэ #егэ #английский #английский онлайн #английский язык #репетитор по английскому