Найти в Дзене
На связи Постанович

Как повысить возвращаемость клиентов, свою ценность для них и свой чек? 3 шага

Очевидный ответ «научиться чему-нибудь новому», увы, неверный. То есть верный с некоторыми поправками. В какой-то степени освоение нового повысит вашу ценность за счет роста количества услуг, которые вы можете оказать и, вероятно, качества. Но есть одна деталь, про которую в этой картине всегда забывают сказать...

Впечатление клиента о работе с вами складывается из двух составляющих:
1. Результат работы (красивый сайт, виральный текст, крутая картинка)
2. Сервис (в срок работа или нет, приходилось вас торопить или нет, были вы на связи или нет)

Причем эти составляющие умножаются друг на друга: если результат вашей работы — что-то гениальное, но при этом работодателю пришлось за вами бегать, уговаривать вас, шесть раз уточнить, когда именно вы пришлете финал, два раза подвинуть срок — с огромной вероятностью он не вернётся к вам с повторным заказом и никому вас не посоветует как подрядчика. Пусть вы и мастер своего дела, выдаете исключительно шедевры.

Далеко не всегда бизнесу нужны шедевры. И уж совершенно точно, они не нужны менеджеру, который просто хочет сдать работу в срок, отчитаться о выполненном задании и просто сохранить душевное спокойствие. Разгружая себя, менеджер берёт вас в подрядчики. Если после этого ему приходится за подрядчиком бегать — он не разгрузился, а наоборот загрузился. К спецу, который с ним такое провернул, он не вернётся.

И вот по моему опыту работодателя — со вторым пунктом всё обстоит гораздо хуже, чем с первым. И по тому, что я слышу от других, проблема действительно острая. В курсах и новых скиллах не будет никакого толка, когда основная загвоздка лежит вообще в другой области.

Гигиенический минимум, который позволит вам обойти существенную часть специалистов и повысить вашу ценность в глазах клиента:

1. Сами задавайте все уточняющие вопросы, а не ждите, когда заказчик сформулирует, чего хочет. Помогите ему разродиться, это повысит вашу ценность
2. Будьте на связи, сами уведомляйте о том, как идет работа. Особенно, если проект большой из нескольких этапов. Не ждите вопроса: «ну как там дела?» — если он прозвучал, значит, заказчик уже тревожится. Вы будете суперценным, если о вас не надо будет вспоминать, а вы сами появитесь и скажете: «заканчиваю вот это, возникли некоторые трудности с вот этим, но к запланированному числу успеваю»
3. Сдали работу — дождитесь правок. Не сорвали дедлайн по работе, дожмите уже оставшийся кусочек и не сорвите дедлайн по правкам. Цены вам не будет, если вы не исчезнете в закате на этом этапе.

Если ко всему этому работа ещё и будет сделана выше среднего — вы золото, к вам точно вернутся, вас будут рекомендовать, разрывать заказами, вы сможете повысить чек, так как на рынке спроса-предложения спрос на вас будет выше, чем ваша способность взять заказы. Но даже если результат будет не выше среднего, а просто средний, при этом с сервисом всё ок — к вам уже будут возвращаться и вас рекомендовать. Потому что очень во многих случаях не нужно гениального, нужно просто, чтобы всё было ок и вовремя.

Понравилась пост? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал автора, это лучшая благодарность.