Найти тему
Azariy Gorchakov

Мейл-арт акционизм. - 6ч.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

8. город, Лирика-стихи. Это шрифтовое наполнение. Это отдельный душа-жанр.

Это моя личная сверхзадача. Обыкновенно я не в состоянии уделить этой задачи хоть какое-то время. Потому стихи, это для меня слишком сложно. Но иногда- Да что то в душе проноситься, то ли он хорошего настроения, то ли чудесной погоды. Роза ветров и вдруг возникают в душе какое-то звенящие струны. Приходит щекотливое поэтическое настроение - "elegia". Я от неё не отмахиваясь, сразу же хватаюсь за "стопку конвертов". Когда посещает "дух поэзии" надо не зевать, и как правило я за несколько часов делаю (литературно обрабатываю рифмой) 20 -50 конвертов. Тут главное чтоб никто не отвлекал, "не развеивал магию". Пишу сразу же "на Живую нить", без черновиков. Словно бы нажал на какую-то кнопку, "открыл кран". Откинул, открыл какую-то крышку. Я знаю что не поэт, поэтому не напрягаюсь. У меня слово- это все равно важный, но не главный "лишь декоративный элемент". Мне просто нужна мощь вязи, закруты букв. Ну и традиции русского поэтической школы. Но какие то смычки- связи, внутри текста сами собой выстраиваются и это забавно. Понятно -что получится плохо и криво. Но никто не мешает мне потом "к строчкам" возвращаться. Уже потом, "на компьютере" можно поправлять. Что бы получились рифмы и более-менее пристойные стихи. Возня -подбирания рифмы на схваченный ритм. Белостишье в просто стишье. Этот этап для меня наиболее труден. Потому что нелегко разобрать свои каракули. "Автоматическое письмо", и винить как бы никого. Это царство космоса и все прощения.

Заметки. Не знаю что тут присоветовать. Писать надо! Шрифт- несомненно нужен. Можно процитировать классиков рекомендую, Кузьмина, Ассеева, Шенгелию, Хлебникова. Рейна. Возможно, исхитрится просто нарезать из газет каких-то фраз и последовательно склеить, может что выйдет.

9. страна, континент, планета, система, галактика, домен. последние штемпели получателя. А может сразу экслибрис? Штемпели, стикиры, марки. Это пришлый жанр трансформируемый в живопись- которая уже "выходит из под руки." Штамп был в начале, он должен и завершить дело. "Корреспонденция" твоя уже пожила, пообтерлась, она уже долго в работе, что то смазалось, ушло "в задник". Усталость финиша. Необходимо второе дыхание, типографская кровь. Где то печати "размылись", сошли с фона, образовались пустоты. Например на лице главного персонажа нет "штемпельного- пентограмного слоя". Это надо поправить. Штемпельная подушечка, эта как футляр из под орденов. Это финал. Награждение и овации. Признания заслуг. Лиловый фиолетовый, красные, это главное оружие эскопады. Штампы и еще раз штампы- главный девиз жанра. Проштамповать можно даже осмысленно например портрет факсимилиями.

10. индекс.. рефлекс. Конверт и конвертации. Я пытаюсь рассматривать процесс как систему, внутреннего сосредоточения. И единственная система, творческого самопогружения, которая мне приходит на память это "Система Станиславского", на которой я и базировалься.

Что то магистр театра подметил еще у физиолога Павлова, в его работах „Об исследовательском рефлексе“. Это о умении развить в себе «внутреннее торможение», что позволяло бы сконцентрировать внимание на особо важном, не отвлекаться на «посторонние сигналы“.

Так возникла теория кругов внимания, и его фокусировки. Это как лупа над муравьем. Надо ловить луч держать ориентир на солнце. В штемпелях, есть что то от "абрисов планет". Астро. Цветовой круг. Красный это планета Марс, это фиолетовый это луна. Зеленый это Винера, а Сатурн черен. И лиловый меркурий. В финале надо обязательно ерунды чтобы вышло без пафоса.

Последнее деланье, это наши Рефлексы, так называемый "верхний подмалевок". Все как в классической живописи -оживки. Выравнивание "холста" по цвету, блики, легкая зафактуренность. Иногда это сознательное замятие листа, (шершавость), какие то дефекты, пятна, кракелюры, патинирование. Восковые закапаности. Потертости. Особая категория приданной естественности, хода времени. Часто именно эти следы эпохи и отвечают за внешний вид. Мне кажетсья это именно самая важная категория, дух времени запечатленный в конверте. Переход из картинки "в скульптурность", в телесность, матовость и ласковость. Иногда это выявление некоторых деталей "блескучим лаком". На этом этапе даже можно выходить в объем, "наливками". Можно воспользоваться частичным ламинированием, например прозрачным скотчем. По Станиславскому рефлекс, это "приём направленной концентрации мыслей и глубочайшей сосредоточенности", удаление от бытового и наносного. И именно в этом состоянии мы проецируем мелкую суету бытовых оплошностей и шероховатостей на лист. То, чему мы учимся уже и есть система. Даже хаотичное по этому правилу во что то самоорганизуется.