Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Почему он такой дорогой? Запорожец - худшая отечественная модель и огромный раритет

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!

С началом осени в голове всё чаще всплывают образы самых неказистых моделей, выпущенных на территории нашей Родины. Намедни - я вспомнил, что на моей полке живет маленькая синяя машинка, поговорить о которой, определенно, стоит в рамках данного канала.

Речь идет о модели Заз 968 "Запорожец", которую выпускал Тантал. У этой модельки крайне сложная и запутанная история, кроме того, Запорожец окутан слухами, легендами и мистификациями - конечно - это заслуга собирателей. Так вышло, что модель Заз 968 была в моих руках еще с детства, вероятно, поэтому я никогда до конца не понимал ажиотажа вокруг нее. Действительно, я знал, что Запорожцы существуют двух видов:

  • "истинные" номерные модели А16, выпущенные в 70-80-х годах - они стоят дорого, их было очень мало, это настоящий раритет (+ сюда же относим мелкую партию 92-го года);
  • "ложные" Зазы, которые вновь появились в продаже после 2006-го года, они отличались поганым качеством и огромными тиражами.

С детства у меня, естественно, был "ложный" экземпляр. И вот забавное дело... Примерно до закрытия производства масштабных моделей в Марксе - все гонялись за настоящим А16 из первой волны, а поздние Зазы мало кого интересовали. Но вот какое дело - после 2015-го года дикими темпами стал расти интерес и к "ложным" Запорожцам: за довольно короткий срок их цена увеличилась с 500 рублей до...

Почему так произошло? Возможно, мы наблюдаем некоторую подмену? Собиратели осознали безнадежность поиска "истинной" модели и переключились на "ложную"? А это закономерно вызвало повышение цен на поздние образцы. Да и продавцы активно пользуются этой ситуацией, увеличивая стоимость. Точных ответов на поставленные вопросы - у меня нет, однако я абсолютно уверен, что поздние Запорожцы никак не могут стоить и пары тысяч. Заз 968 от Тантала - одна из худших моделей, произведенных в России.

Историческая справка:

А16 ЗАЗ-968 "Запорожец" ~1977-85 (?), 2006 - 2012
- имел два варианта рисунка задних рессор на днище;
- имел два варианта выемки под запасное колесо в багажнике (с левым и правым смещением);
- с 2006 вместо надпись на днище "СДЕЛАНО В СССР" изменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ"

В первую волну было выпущено менее 1000 шт - сломали форму днища;

Восстанавливать не стали - "дословно какая машина - такая и модель";

- в 1992 г под "руководством" главных саратовских спекулянтов удалось восстановить пр-во , подпольно конечно - в гаражных условиях
- в 92м владельцами форм были 3 человека - короче не договорились о долевом делении прибыли , и не успев начаться пр-во как в тот же месяц всё и закончилось
Фото в магазине: поздние Зазы от Тантала. Был вариант ГАИ, а также автомобиль с багажником на крыше. Цена: 550 руб. 2015 год.
Фото в магазине: поздние Зазы от Тантала. Был вариант ГАИ, а также автомобиль с багажником на крыше. Цена: 550 руб. 2015 год.

Теперь давайте посмотрим на образец из моей коллекции. Рассматривая его, мы будем обращать внимание на все мелочи, формы, детали и качество. Так, мы убедимся в несостоятельности нынешних цен на "ложные" Запорожцы.

Вот такая неказистая модель, стоящая сегодня бешеных денег. Заслужено ли?

Спасибо всем за внимание!