Найти тему

📝Этапы создания сайта для штатного маркетолога, руководителя или владельца бизнеса

Оглавление

Этап 1 — определяем цели и задачи

Часто этим этапом пренебрегают, а зря. Делают сайт потому что «надо», потому что «у конкурентов есть», «чтобы продавал» и больше никакой конкретики.

Но сайт — это инструмент в достижении бизнес-задач. У инструмента не может не быть цели, с его помощью выполняют задачи.

Примеры задач, для выполнения которых нужен сайт:

  • Увеличить спрос.
  • Создать и поддержать положительный имидж
  • Усилить бренд.
  • Вывести новый продукт на рынок — информировать аудиторию о нём.
  • Привлечь новых партнёров и размещать информацию для них.
  • Увеличить число подписчиков, наращивать e-mail базу.
  • Публиковать новости компании.
  • Создать пространство для обсуждения продукции покупателей.
  • И другие.

Вот с таким списком нужно определиться всем, кто задумался о создании сайта.

В зависимости от задач будет понятно какой тип сайта нужен: визитка, интернет-магазин, форум, портал и т.д. О видах сайтов читайте в статье «Коммерческие варианты создания сайта, типы и направления».

Этап 2 — выбор подрядчика

Кому доверить поэтапное создание сайта? Есть несколько вариантов, в таблице мы опишем плюсы и минусы.

Самостоятельно — подходит для небольших бизнесов с минимальным бюджетом

➕ Плюсы:

  • Почти бесплатно.
  • Делаете так как велит душа, правда итоговый результат может Вас расстроить.

➖ Минусы:

  • Требует много времени на изучение информации.
  • Всегда выглядит непрофессионально, так как всё равно недостаточно знаний для грамотной разработки.
  • В итоге, часто мало заявок из-за недостаточного опыта в этой сфере.

Фрилансеры

➕ Плюсы:

  • Дешевле, чем в студии.
  • Общение напрямую с исполнителем.

➖ Минусы:

  • Высокая вероятность срывания сроков и получения сайта низкого качества.
  • Часто встречается исчезновение исполнителя. Просто не выходит на связь и в итоге у Вас остается недоделанный проект.
  • Вам нужно глубоко разбираться в этой теме, чтобы контролировать процесс.
  • Один фрилансер компетентен только в какой-то одной области. То есть сделать под ключ качественно не получится.

Веб-студия, агентство

➕ Плюсы:

  • Больше шансов получить хороший сайт, но зависит от студии конечно.
  • От заказчика не требуются глубокие знания. Контролировать проще.
  • Ответственность за сдачу проекта на студии (в идеале).

➖ Минусы:

  • Дороже, чем всё остальное.
  • Нужно настроиться на общение.
  • От Вас требуется оперативность в предоставлении информации.
  • Не все Ваши предложения и «хотелки» будут приняты.

Естественно, это не все критерии выбора. Есть еще рейтинги, портфолио и собственный сайт исполнителя. Но! Место в рейтинге, грамоты, награды, дипломы и сертификаты — всё можно купить. Собственный сайт студии часто лучше, чем те, что лежат в портфолио, потому что ему уделили больше времени.

Советуем пообщаться с потенциальными подрядчиками и задать несколько вопросов:
В чем их специализация? В чем конкретно они развиваются и что лучше всего понимают? В каких отраслях их специалисты разбираются лучше всего? На что уйдет больше всего времени во время разработки? С какого конкретно направления начинала студия?

Это вопросы помогут определить будущий подход к созданию сайта. Подробнее о них мы писали в статье «Подходы к разработке сайта — управляем процессом с умом».

Этап 3 — подготовка информации, ответы на вопросы

В качестве опросов чаще всего используются брифы.

Бриф — документ, с вопросами, цель которых выяснить чем занимается компания заказчика. Обычно агентство использует один стандартный бриф и высылает его всем клиентам с одинаковыми вопросами.

Кстати, еще одним неявным признаком того, что вы выбрали хорошего подрядчика, является то, что вам задают не общие вопросы, а с выяснением деталей работы и предложения. Это значит вас хотят изучить глубже.

Опрос экспертов компании
Опрос экспертов компании

Мы используем только индивидуальные опросы. Например, мы знаем, что заказчик занимается производством труб, тогда мы дополнительно зададим вопросы об оборудовании, которое он использует, площади цехов, производительность труб в год, спросим какие преимущества получает его клиент от применения конкретной производственной технологии и так далее.

Задача клиента — выделить время эксперта, чтобы он САМОСТОЯТЕЛЬНО надиктовал в аудиозаписи или написал ответы на вопросы, которые сформирует маркетолог. На это требуется время, возможно тонкости, которые кажутся на первый взгляд избыточными, но именно из них мы складываем потом отличные тексты о компании и её предложении.

Этап 4 — согласование дизайна

-2

На этом этапе вам покажут первые видимые результаты проделанной работы. Обычно первоначальный дизайн демонстрируют на 1-5 страниц.

Здесь часто случаются трения заказчика и подрядчика потому что дизайн не имеет четких правил оценки. На что следует обратить внимание:

  1. Оцените не мешает ли дизайн прочитать текст? Не перетягивают ли какие-то слишком яркие элементы внимание на себя? Задача — найти баланс.
  2. Яркие, анимированные сайты подойдут для промо-сайта, корпоративные сайты обычно более минималистичны, сдержанны, так как пользователю нужно дать спокойное пространство для изучения информации.
  3. Дизайн должен отражать фирменный стиль. Если есть корпоративные цвета, то соответствовать её гамме.
  4. Просите аргументацию решения, если что-то кажется вам неуместным. Хорошие специалисты всегда могут объяснить почему выбрали именно этот ход.
  5. Смотрите глазами вашего клиента. Если есть возможность дать кому-то из клиентов оценить дизайн с честным комментарием, сделайте это.

Этап 5 — проверка текстов

Тексты на корпоративном сайте должны быть написаны простым понятным языком. Все аббревиатуры и термины расшифрованы. Пользователю должно быть понятно каждое слово и мысль.

К сожалению, алгоритм создания сайта не всегда включает этот этап. Некоторые агентства пытаются скорее сдать проект и оставляют какие-то разделы сайта пустыми и вообще не уделяют внимание контенту. Допускают неуникальные тексты, с коммерческими шаблонами типа — «высококвалифицированные специалисты», «низкие цены», «качественно», «индивидуальный подход». Это печально.

При проверке старайтесь обратить внимание на эти пункты:

  1. Фактическая достоверность. Когда мы пишем текст, используем ответы из опроса, можем что-то понять не так, ведь не являемся специалистами в сфере клиента.
  2. Больше цифр и конкретики. Утверждение, подкрепленное цифрой, имеет больший вес для вашего потенциального клиента и убедит его быстрее.
  3. Ваши сильные стороны в блоках преимуществ должны быть УНИКАЛЬНЫМИ, отличными от того, что написано у конкурентов.

Мы очень любим писать тексты и всегда стараемся сделать их легко читаемыми, интересными и ёмкими.

Этап 6 — тестирование

Основной тест должны сделать разработчики. Но мы советуем и клиенту пробежаться по сайту. Проверьте корректность отработки кнопок, форм, ссылок на скачивание. Обязательно убедитесь в том, что в отдел продаж приходят письма с форм сайта.

Проверьте сайт с мобильных устройств.

Итак, мы разобрали основные этапы создания сайта со стороны специалиста, который контролирует разработку. Далее новый сайт нуждается в более тонких настройках и глубоком продвижении.

Последовательность этапов создания сайтов может отличаться в зависимости от подхода. Мы описали тот процесс разработки, который проходят наши клиенты.

Бесплатная консультация по телефону +7 (495) 266-62-95

или по почте info@tramplinplus.ru

#пошаговое создание сайта #этапы создания сайта #инструкция создания сайта #алгоритм создания сайта #корпоративный сайт