В прихожей – за кошачьим судном – ключи от квартиры. Женщина пришла с работы, хотела повесить их на гвоздик. Но промахнулась, и не посмотрела, не убедилась. Стремительно пролетела в ванную – руки мыть. А они свалились на коврик из темно-зеленой резины.
Муж пришел. Увидел блестящие кругляши на полу, поднял и спрятал за электрическую бритву на полке. Прикрыл коробкой. Так он жену перевоспитывает. У нее с детства привычка: кинула-бросила, и тут же забыла. А затем ищет, всю семью на уши поставит. Дома скандалы и ссоры.
Женщина с детства такая – безалаберная. Ее и мать родная пыталась переделать. Но бесполезно. Говорят же, что горбатого могила исправит.
Прибежит из школы. Бросит портфель к стене – в угол. Откроет кухонную дверь – и все, портфеля нет. Он спрятался за дверью.
Пообедает юная ученица. Идет в свою комнату уроки делать. Где же портфель? Начинаются поиски. Медленно ходит по квартире, останавливаясь взглядом на каждом предмете. Затем скорость нарастает – это нервы постепенно напрягаются. И она забегает, отбрасывая вещи на ходу.
Зайдет в это время братишка в комнату - его обвинит – в пропаже: нарочно спрятал. И схватит за ухо. Он завизжит, цапнет сестру-растеряшу за руку, как кошка. Крик до потолка.
И так всегда – по жизни.
А с ключами вот что вышло. На утро муж ушел на работу. После него должна была выйти из дома жена. А ключей нет. Все обыскала – нет. Позвонила мужу. А он, как назло, отключил телефон, потому что именно в это время хотел избежать нежелательного звонка от нехорошего человека.
Бедная женщина металась по квартире, как раненый зверь. Нет ключей! Нет! И запасных у них сроду не было.
Проблема в том, что дверь просто так не захлопнешь. А на колечке – еще и ключик от любимой работы.
Короче говоря – опоздала в тот день. Потому что до мужа только через час дозвонилась. А вечером чуть глаза не выцарапала ему от злости - за неуместный «урок». Да, горбатого могила исправит.
Женщина добрая, хорошая, трудолюбивая. Но вот – грех такой имеется.
Очень хорошая и добрая женщина. И ей маму жалко. Подумала, что маме одной «и скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Позвонила, пригласила. Сказала, чтобы мама приехала, пожила у родной дочери, отдохнула душой.
Мать прикатила, прошла в «свою» комнату с сумками. Затем чай пили с пирогами, которые мама привезла. После трапезы мать уселась гостьей на диване. Дочь собиралась на второй смену.
Вдруг по-матерински подумала, что сидеть без дела некрасиво: хорошо бы помочь. Хоть немного. Взяла тряпку – пыль начала протирать. Бегающая, торопящаяся дочь в шутку назвала ее непоседой.
Собралась, оделась. Положила в сумку ключи и телефон. И вдруг обнаружила, что большого толстого кошелька с деньгами и банковской карточкой нет.
В сознании картинка: он лежит на подоконнике, рядом с горшком герани. Два раза посмотрела – нет кошелька.
Осторожно сформулировала вопрос: «Мама, ты не видела мой кошелек? Желтенький, песочного цвета»?
Снова – в поиски. Подумала, что муж спрятал. Позвонила, он ответил, что не трогал. Забегала, начала накручивать круги по квартире. А часы не остановишь. Напротив, они, кажется, еще быстрее пошли вперед.
Раздражение и злость – душу охватили. Не сдержалась, прикрикнула: «Мама, говорила же я тебе, чтобы ты ничего не делала. Ну, кто тебе говорил про приборку? Сидела бы в своей комнате, отдыхала. Ты, наверное, нечаянно куда-то кошелек убрала. А я на работу опоздаю. И так у меня выговор есть».
У матери сразу сердце заболело. От обиды, от несправедливости. Предложила свои деньги: возьми, сколько надо. Ведь ты торопишься.
Но услышала следующее, злое и категоричное: «Прибираться не надо было. Вот что я тебе скажу».
Встала – молча. Зашла в комнату. Сняла халат, надела платье. Взяла сумку и в прихожую. Молча. В глазах слезы.
Дочь поняла, что палку перегнула. Решила извиниться. Но дверь уже закрылась.
Кошелек почему-то лежал под диванной подушкой.
Говорят, что горбатого могила исправит. Если он сам не исправится.
Помирились, конечно. Только погостить – в ближайшее время – мать вряд ли согласится.