В преддверии осени возвращаемся к любимой теме.
Итак, ФИПИ опубликовал демоверсии к предстоящим в конце 2021 – 2022 учебного года основным государственным экзаменам (и к ЕГЭ, кстати, тоже).
Изменений, в отличие от ЕГЭ, к счастью, нет, так что можно продолжать подготовку по прошлогодним материалам.
Рекомендую вернуться к тестам, которые были размещены здесь, и ещё раз проверить, всё ли у вас получается. Как известно, «повторение – мать учения». Только кропотливая отработка заданий и достижение понимания, почему так, а не иначе, приведут к успеху.
Давайте, например, проанализируем отдельные результаты одного из предыдущих тестов, который был размещён здесь.
Напоминаю, что это отдельные варианты из задания № 5, то есть не вариант всего 5-го задания целиком, а только отдельные утверждения. Кроме того, весь тест построен только на правописании корней слов.
Что же мы видим?
К сожалению, ни одно задание не выполнено на 100 процентов. И даже в номере 9, где, казалось бы, явная проверяемая безударная гласная в корне слова (преподАватель – преподАть), кое-кто решил, что это неверное утверждение. Возможно, это элементарная невнимательность.
А вот с чередующимися гласными проблема в том, что они не выучены.
Так, в слове блистательный написание безударной чередующейся гласной в корне слова НЕ определяется сочетанием последующих согласных СТ, а зависит от наличия суффикса –А- за корнем.
А в слове промокательная правописание безударной гласной в корне слова зависит от его лексического значения, а не от наличия суффикса –А- за корнем: -мок- имеет значение «пропускать, впитывать жидкость» (промокашка), а -мак- – «опускать, погружать в жидкость»(обмакнуть кисть в воду.)
Наконец, в словеприслониться нет чередующейся гласной в корне.
Тест был достаточно несложным, однако ошибки, как мы видим, встретились – повторюсь – в каждом из 10 заданий.
Попробуем сегодня проверить себя на знание другого правила – правописание н – нн в разных частях речи.
Приступим?
Жду ваших отзывов и лайков. Подписывайтесь на мой канал, и будем работать!