Не секрет, что в каждой сфере существует категория связующих звеньев – посредников. Такси, строительство, торговля, производство, недвижимость – основные направления, где сконцентрировано наибольшее количество желающих заработать находчивостью.
Это было всегда
На самом деле, эпоха посредничества в полной мере начала расцветать в 90-е годы. Появилась реализация товаров, открывались первые агентства недвижимости, создавались новые частные предприятия и всё это создало условия для появления «менеджеров». Люди со знанием иностранных языков помогали наладить импорт, юристы помогали в оформлении бумаг, бухгалтеры и кадровики налаживали работу с отчётностью.
Посредники – были необходимостью. В их роли выступали не просто люди, желающие заработать, а люди обладающие соответствующими определённой сфере навыками и знаниями. Они выполняли свою работу, «стыковали» организации и физических лиц, они были необходимы.
Но… времена несколько изменились, и теперь каждый человек с доступом в интернет становится «посредником»! Имея мобильный телефон и доступ к великой сети, можно находить «клиентов» для абсолютно всех сфер бизнеса: от пекарни до литейного завода.
Теперь это вызывает омерзение
Иного слова не подобрать. Стоит только пробежаться по объявлениям, и мы увидим слова: посредникам не беспокоить! То есть – их стало настолько много, они стали настолько надоедливыми… тот случай, когда «зрители балета решили повторить представление» (это о новой эре посредников). Если раньше посредник был уважаемым лицом, консультантом, помощником, выручалочкой, менеджером, то сейчас он становится чем-то настолько неприятным, что с ним даже разговаривать не хотят.
Связующие организации, оберегая собственную репутацию называют себя аутсорсингом, консалтингом, брокерами, маркет-плейсом… и это действительно организации, способные помочь!
Взять те же конструкторские или проектные бюро, в которых работают специалисты, готовые проконтролировать весь процесс от нанесения первой линии до сдачи работы заказчику. Они могут связывать «фирму А» и «фирму Б» за определённую комиссию, но в то же время, они участвуют в процессе работы, вкладывая собственные знания и силы в проект. Если раньше их работа могла называться посреднической, то сейчас она уже не может так называться, поскольку в «посредников» превратились, как уже было написано выше, люди с телефоном и доступом в интернет.
- Сколько рабочих Вам нужно на уборку огорода осенью? – Десять? – Будет сделано, найдём!
И это скажет не кадровое агентство, это скажет самый обычный человек, который подыщет желающих заработать и возьмёт свой %, либо… он возьмёт не только процент, а всю сумму целиком, оставив «за бортом» самих уборщиков огорода. Такие случаи имеют место быть, из-за таких случаев от «посредников», простите, «шарахаются».
На производствах ситуация не лучше, правда вместо частника может выступать юридическое лицо, которое попытается «прокрутить» деньги. Они, не имея ничего, кроме пары компьютеров, примут заказ и передадут его другой организации. Понятное дело – оплатить сразу они не смогут, поскольку получат изделия раньше, чем передадут их своему покупателю… и если вдруг, по каким-то причинам их покупатель откажется или не примет товары, то ситуация может оказаться совсем не весёлой. Сам посредник не потеряет ничего, а вот тот, кто изготавливал товар – окажется в минусе!
И чем больше таких ситуаций происходит, тем меньше люди хотят сотрудничать даже с действительно приличными конторами.
________
Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс Дзен" и не забывайте заглянуть в Instagram