Найти тему

Когда говорим «Первое сентября»…

Навстречу Дню знаний

Когда говорим «Первое сентября», каждый вспоминает тот солнечный день, когда он с букетом цветов шёл в школу, стоял рядом с такими же ребятами на линейке в школьном дворе, а внутри был такой радостный подъём на пороге того, что называют «страна знаний».

Рисунок из открытых источников в интернете.
Рисунок из открытых источников в интернете.

И сейчас внешне всё будет так же или почти так же. За парты 1 сентября 2021 года в России сядут порядка 17 миллионов учеников, в том числе около 2 млн первоклассников. С линейками, правда, не всё так просто. Для кого-то состоятся, а для большинства и нет, ввиду опасений заражения ковидом при не отступающей эпидемии. Но главное всё-таки не в линейках, а в тех, выражаясь бюрократическим языком, «нагрузках и обременениях», которыми снабдил капитализм праздник знаний.

Во-первых, поскольку капитализм есть непрерывное увеличение стоимости жизни для трудящихся, то всех накануне «завтра в школу» интересует, как подорожало это «завтра». Подорожало, разумеется. По официальным оценкам, как минимум на 10%. По тем же оценкам, наименьшие затраты на сборы школьника составляют 16 тысяч рублей, а в признанном рекордсменом по этой части городе Казани достигают и 32 тысяч. Президент РФ широким жестом направил из казны по 10 тысяч рублей на ребёнка школьного возраста. Чтобы выбить слезу по поводу буржуазного правительства, которое, дескать, рвёт на себе последнюю рубаху и живёт по принципу «всё для вас». Произвести такое впечатление кремлёвским сейчас позарез нужно, ввиду приближающихся думских выборов, чтобы умиление путинской «десяткой» распространилось на буржуазные партии-подпорки режима. Хотя, по совести говоря, эта «десятка» при нынешних ценах погоды не делает.

Если же коснуться самой системы школьного образования, то здесь препятствий на пути к тому, чтобы сделать из ученика знающего и разностороннего человека, множество. «Рынок» не жалеючи набросал на том пути брёвен. Начиная с пресловутого ЕГЭ, заменившего советскую, лучшую в мире систему фундаментальных, базовых знаний на подготовку к некоей викторине с удачными и не очень ответами. Главный человек в учебном процессе, учитель, задавлен и придавлен бесконечной отчётностью по всем поводам, вплоть до самых глупых. Под маркой «демократизации» бюрократизацию усилили многократно. В рамках той же «демократизации» восторгались многообразием учебников и учебных программ – выбирайте, мол, по вкусу. На практике, многообразие учебников несёт разнобой и отсутствие единой линии в преподавании, обеспечивает фрагментарность знаний, а не твёрдое их усвоение с переходом от простого к сложному. Многое объясняется тем, что руководят отраслью образования «птенцы гнезда Сороса», имевшие и имеющие целью уничтожить советскую систему обучения и насадить «всё как на Западе». И насаждают, включая уже привычное: там опять стреляют, здесь не так охраняют, сюда не всех пропускают. Не школы, а спецзаведения с повышенной степенью опасности.

Самое важное и значимое для образования заключается в том, что капитализм исходит из установки лепить из учеников не личности, а «цивилизованного потребителя», мало что знающего, мало что понимающего в окружающем мире, но зато стремящегося стать «хорошо упакованным» индивидом. А потому сопротивление политике буржуазного режима – это поистине борьба за наше будущее. Поскольку, в том числе, это и борьба против дебилизации молодого поколения, за формирование подлинно образованного и ответственного перед своей страной и народом человека.

«ТР»

Опубликовано в "Трудовой России"

#день знаний #1 сентября #образование #деградация