Найти тему
D Drive

Откатал семь лет на Renault Megane 2, честно рассказываю обо всем, что нравится и с какими проблемами столкнулся

Фото автора
Фото автора

Здравствуйте, друзья. Сегодня хотелось бы поговорить о Renault Megane 2, причем это будет не какой-то обобщенный рассказ, а история одной машины, моей машины. Сама машина 2008 года, можно сказать одна из последних сошедших с конвейера машин второй генерации. Кузов универсал, поэтому сразу скажу, что собрали автомобиль в Испании, поэтому комплектация также немного отличается от собранных в Турции седанов. Вообще так получилось, что в эксплуатацию автомобиль попал в 2010 году, именно тогда его купил первый владелец в Москве у официального дилера. И как многие считают, все универсалы Renault Megane 2, колесящие по нашим дорогам дизельные машины, прибывшие из-за бугра с большими пробегами, так вот он, наглядный пример бензиновой машины официально купленной в России.

Фото автора
Фото автора

Как вы уже поняли я не первый владелец, а приобрел автомобиль в 2014 году с пробегом до 100 тысяч километров. Вообще странная ситуация складывается на автомобильном рынке, если сегодня взглянуть на объявления о продаже подержанных Renault Megane 2, то за хорошо сохранившийся бензиновый универсал некоторые продавцы просят даже больше чем семь лет назад, когда я приобретал автомобиль. Но да ладно, сейчас пробег только перешагнул отметку 150 тысяч километров, добавим сюда десяток лет эксплуатации и я считаю, пришло именно то время, когда можно подвести некий итог, заодно и развеять все мифы о надежности французских автомобилей. А теперь обо всем по порядку.

Фото автора
Фото автора

По кузову могу сказать смело, на Renault Megane 2 не видевших ДТП ржавчину вы не найдете, а если первый владелец как в моем случае предусмотрительно поставил хорошие резино-пластиковые брызговики, то скорее всего вас также обойдет и проблема облезающей краски на порогах и задних арках. В целом ЛКП достаточно прочное и даже спустя годы автомобиль может сохранять опрятный внешний вид. Наверное, самая большая претензия в моем случае это передний бампер, однажды соскочивший со своих посадочных мест, упорно не желает вернуться обратно, причем сами бампера выполнены из качественного пластика и не разлетаются на кучу кусочков при малейшем контакте с препятствием даже в мороз. Сюда же, наверное, стоит добавить что дорожный просвет официально купленных в России универсалов на пару-тройку сантиметров выше чем у дизельных “европейских” собратьев. Что тоже отнесу к плюсам. В общем за качество металла и окраски ставлю французам твердую пятерку.

Фото автора
Фото автора

В салоне Renault Megane 2 вас встречает не по-французски сдержанный, можно даже сказать немного консервативный интерьер. И это хорошо, благодаря этому даже спустя годы салон не выглядит как что-то инородное и устаревшее. По материалам отделки скажу так, все сделано на высшем уровне и продумано до мелочей. Объясню, если сегодня покупая новый автомобиль за миллион, вы в лучшем случае найдете пару мягких вставок, а в большинстве случаев в салоне это будет просто капсула из жесткого пластика, то здесь все по-другому. Боковые стойки затянуты в приятную как глазу, так и на ощупь ткань, впрочем, как и карты дверей в местах контакта. Передняя панель выполнена из мягкого пенонаполненного пластика, аккуратно подающегося при касании, а весь жесткий пластик центральной панели имеет софт-тач покрытие, благодаря чему создается немного теплое, домашнее восприятие в салоне.

Фото автора
Фото автора

Теперь по оборудованию и его работоспособности, здесь вопреки всему проблем не было от слова совсем, даже проблема засоряющегося дренажа кондиционера меня обошла стороной, возможно благодаря частой замене салонного фильтра. Да и вмешательства в электрику также никакого не было, машина можно сказать в заводском конфиге, что также считаю пошло на пользу электрооборудованию, как и всей электросети в целом. Единственное что пришлось сделать так это ремонт электромоторчика (разобрал и почистил от грязи щетки) центрального замка передней двери, причем все сделал сам за пару часов. Также менял лампочки подсветки передней панели, делается это без разбора через отверстие под магнитолу, в интернете все подробно описано. Наверное, на этом по салону все. А нет, руль обтянул в кожу, болячка у французов, быстро облазит покрытие.

Фото автора
Фото автора

Что по технике. Мотор стоит К4М, пробег как сказал 150 тысяч. Фазорегулятор стоит родной, как и электромагнитный клапан управления. Пару раз трещал, но дело оказалось в некачественном масляном фильтре (причем оригинал Purflux), клинил клапан и масло успевало стекать в картер, а при запуске пока система не наполнена смазкой был слышен треск. Решил проблему переходом на масляный фильтр фирмы MANN, там дренажный клапан силиконовый. ГРМ менял на оф. дилере на 120 тысячах, да и первый владелец там и обслуживался. При замене советую менять и помпу, а так же следить за демпферным шкивом коленвала, в моем случае его хватило как раз на две замены ремня.

Фото автора
Фото автора

Дроссельную заслонку чищу раз в пару лет, недавно заменил ее прокладку. Немного потеет маслом вокруг сапуна маслоотделителя, пока не критично, в свечные колодцы не доходит. Датчики пока все родные, а вот сальник коленвала на 130 дал течь, заменил, вроде на этом все. Запчасти для мотора как вы поняли только оригинал, моторное масло только ELF, считаю это залогом долговечности. Сюда же добавлю, что сцепление до сих пор заводское и мастер приемщик оф. дилера говорит, что разницы в работе с почти новой машиной нет, хотя выжимной в мороз свистит, пока не прогреется, причем уже лет пять.

Фото автора
Фото автора

По ходовой, до ста тысяч проблем не было совсем, потом потихоньку под замену подошла левая опора стойки, не стал мелочиться и поменял обе, тут вот какое дело, хотел купить на оф. дилере обе, но в наличие была только одна, вторую пришлось взять в интернет магазине, причем заказывал оригинал, каким же было удивление, что на дилере продали опору сделанную во Франции, а интернет заказ оказался сделан в Турции, хотя упаковка совпадала. Но да ладно пока ходит. Рулевую рейку заменил целиком на 120 тысячах, разбило втулку, цена рейки 10000 тыс.руб. (2017 год) в сборе (с тягами и наконечниками) и это оригинал, работа 5000 тыс.руб. у оф. дилера, здесь же заменил и втулки стабилизатора, причем стояли еще родные. В рычагах шаровые менял отдельно, но после сотки приехали и сайлентблоки, заменил все сразу на фирмы TRW, пока ходят. В задней балке также пошли трещины по сайлентблокам, но на сервисе сказали пока надрывов нет трогать не стоит. Амортизаторы до сих пор родные по кругу. В целом я считаю надежная ходовая. При этом Renault Megane 2 просто плывет по дороге, невозмутимо проглатывая даже средние выбоины, хотя в поворотах все же валковат, здесь машина больше подойдет любящим комфорт автомобилистам.

Фото автора
Фото автора

Хотел ли я при покупке стать владельцем именно Renault Megane 2? Нет, жалею? Точно нет. Если рассматривать автомобиль с точки зрения дизайна, то я считаю, что именно в кузове универсал второй Renault Megane выглядит наиболее выигрышно, да и в практичности явно выигрывает. Из общих болячек, был ремонт трубки кондиционера, прогнила в месте крепления к лонжерону. Конечно в нюансах есть к чему придраться, а именно неудачно расположенный блок предохранителей (обошло стороной), для замены передних лампочек придется немного испачкать руки, так как доступ осуществляется через техническое отверстие в подкрылке, но поверьте не один Megane 2 этим грешит, а так и придраться особо не к чему, да и не хочется, оставим это хэйтерам). Порекомендовал бы я Renault Megane 2 к покупке, однозначно да, но время идет и машин в хорошем состоянии все меньше и меньше, поэтому если подвернулся хороший вариант берите, а трудности могут возникнуть всегда у любой марки и бояться этого не стоит.

Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.