Найти тему
Роман Рабинович

Выигрывает тот, кто учится: 5 факторов успеха корп.обучения

Корпоративное обучение существует так же давно, как существуют корпорации. Что делать, чтобы оно было не для того, чтобы было, а приносило пользу бизнесу, помогало поднять его конкурентоспособность и увеличить прибыль?

Организация корпоративного обучения по цифровым и продуктовым специальностям
Организация корпоративного обучения по цифровым и продуктовым специальностям
  • Обучение на практике

Берите на вооружение Project&problem-based learning, проблемно- и проектно-ориентированное обучение.

Это подходы, которые, действительно, научат ваших сотрудников решать задачи, стоящие перед бизнесом, соответствующие стратегическим приоритетам компании.

Обучение на отвлеченных, учебных, не имеющих отношения к реалиям бизнеса проектах даст им в разы меньшую ценность и не позволит сразу же, без адаптации полученных знаний и навыков применить их в работе.

  • Оцифровка внутренней экспертизы

Используйте современные digital инструменты, платформы для организации цифровой базы знаний и оцифровки опыта, знаний и навыков внутренних экспертов.

Используйте методологию UGC, накапливайте все инсайты, решения, ошибки, кейсы, сгенерированные сотрудниками в процессе обучения, чтобы ими могли воспользоваться следующие «поколения» обучающихся сотрудников.

Используйте методологию обучения по бизнес-роли – оцифровывайте готовых специалистов (например, Product owner, Scrum-мастер), описывая навыки, которыми они должны владеть, знания, которыми они должны обладать, процессы и артефакты (мини-продукты), которые они должны уметь генерировать.

  • Внутренние эксперты

Выращивайте внутренних экспертов, которые будут передавать как свою экспертизу, так и полученную в результате практического обучения, другим сотрудникам внутри компании.

Вы сэкономите финансовые и временные ресурсы компании, перестав постоянно привлекать дорогих внешних экспертов, не знающих специфику именно вашей компании.

Предоставляйте крутым внутренним экспертам возможность делиться своими знаниями, опытом и навыками с другими сотрудниками.

Если вы не будете этого делать, они, «уперевшись в потолок», могут просто уйти из компании вместе со всей своей накопленной экспертизой.

  • Образовательная экосистема и сообщество

Поддерживайте Сообщество практиков (Community of practice), развивающих свою экспертизу по бизнес-ролям.

Поощряйте обмен опытом, знаниями, регулярные встречи – как друг с другом, так и с внутренними экспертами.

Интегрируйте Сообщество практиков и внутреннюю digital систему обучения, создавая Образовательное сообщество с системой ролей.

Применяйте современные edtech-подходы, будьте гибкими – адаптируйте к своим бизнес-реалиям - Peer-to-peer (взаимное обучение), «перевернутый класс» (flipped classroom), UCG, blended learning (смешанное обучение).

  • Учите своих сотрудников учиться

Life-long learning (обучение на протяжении всей жизни) – это уже не просто модный термин, а реальность, в которой мы живем, и один из важных навыков, который необходим вашим сотрудникам, чтобы быстро осваивать новые современные подходы, особенно в цифровых и продуктовых специальностях, обеспечивать конкурентоспособность вашего бизнеса – умение учиться.

Это значит – не ждать, пока преподаватель или эксперт принесет все, что нужно на «блюдечке с голубой каемочкой», а самому проявлять инициативу, уметь организовывать свое обучение и использовать все предоставляемые инструменты обучения.

Успехов вам в подготовке необходимых вашему бизнесу цифровых и продуктовых специалистов – «продакт оунеров» (Product owner), Scrum-мастеров и т.д.!

Нужна помощь в организации внутрикорпоративного обучения? Обращайтесь, поможем.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.