Найти тему
Роман Рабинович

Стратегический анализ: попасть "в яблочко"

Стратегия бизнеса - это основа его успеха. Как найти ориентиры, чтобы двигаться в правильном направлении, "играть" на том, что поможет компании завоевать новые рынки, создать крутые, конкурентоспособные решения?

Итак, как же проверить, что вы приняли стратегически верное решение? Сделали стратегически верное высказывание и решили двигаться в сторону верных стратегических приоритетов?

Проверить это можно следующим образом: вы «попали в яблочко», если вы нашли растущий сегмент, растущий рынок, растущую потребность – имеется ввиду рост 10-30-100X, то есть явный, очень динамичный рост, тот, который может принести вашему бизнесу прибыль, если вы возьмете перечисленные составляющие как основу для своих стратегических решений.
  • Так, растущий сегмент должен быть явным, либо это «так себе», средний сегмент - “как себя вел, так и ведет”, то есть с ним вы не сможете сыграть на рыночных механизмах.
  • Должно быть попадание в интересную, незакрытую критическую потребность с супервысоким средним чеком.

Нужно всегда следить за тем, что происходит здесь и сейчас, за тенденциями рынка, ярко выраженными эффектами, анализировать и принимать стратегически верные решения.

Когда предприниматели видят ярко выраженные эффекты, они начинают «продавать».

Стратегический анализ: попасть "в яблочко"
Стратегический анализ: попасть "в яблочко"

Пример критической потребности в пандемию – экспресс-тестирование на наличие вируса в аэропорту тех пассажиров, которые не успели вовремя сдать тест. Ехать хочется, люди готовы платить немалые деньги за тест, чтобы не потерять стоимость путевки. И эта потребность была закрыта бизнесами с крутым стратегическим мышлением.

  • Актуальный пример растущего сегмента – люди, работающие «на удаленке», дистанционно.
  • Критическая потребность – «живое», человеческое общение.
  • Растущие рынки – Medtech, Edtech

Сделайте такое упражнение.

Попробуйте поискать:

  • Критические, растущие потребности
  • Растущие сегменты
  • Растущие рынки

И отталкиваясь от них, начинайте работать с анализом решений – продуктов и сервисов – которые ваш бизнес может предложить клиентам.

Таким образом, вы дадите им то, что им нужно, а бизнес получит то, что ему нужно, а именно, прибыль.

Стратегический анализ: попасть в растущие потребности, рынки, сегменты
Стратегический анализ: попасть в растущие потребности, рынки, сегменты

Нужна помощь в обучении стратегическому анализу? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.