Стратегия бизнеса - это основа его успеха. Как найти ориентиры, чтобы двигаться в правильном направлении, "играть" на том, что поможет компании завоевать новые рынки, создать крутые, конкурентоспособные решения?
Итак, как же проверить, что вы приняли стратегически верное решение? Сделали стратегически верное высказывание и решили двигаться в сторону верных стратегических приоритетов?
Проверить это можно следующим образом: вы «попали в яблочко», если вы нашли растущий сегмент, растущий рынок, растущую потребность – имеется ввиду рост 10-30-100X, то есть явный, очень динамичный рост, тот, который может принести вашему бизнесу прибыль, если вы возьмете перечисленные составляющие как основу для своих стратегических решений.
- Так, растущий сегмент должен быть явным, либо это «так себе», средний сегмент - “как себя вел, так и ведет”, то есть с ним вы не сможете сыграть на рыночных механизмах.
- Должно быть попадание в интересную, незакрытую критическую потребность с супервысоким средним чеком.
Нужно всегда следить за тем, что происходит здесь и сейчас, за тенденциями рынка, ярко выраженными эффектами, анализировать и принимать стратегически верные решения.
Когда предприниматели видят ярко выраженные эффекты, они начинают «продавать».
Пример критической потребности в пандемию – экспресс-тестирование на наличие вируса в аэропорту тех пассажиров, которые не успели вовремя сдать тест. Ехать хочется, люди готовы платить немалые деньги за тест, чтобы не потерять стоимость путевки. И эта потребность была закрыта бизнесами с крутым стратегическим мышлением.
- Актуальный пример растущего сегмента – люди, работающие «на удаленке», дистанционно.
- Критическая потребность – «живое», человеческое общение.
- Растущие рынки – Medtech, Edtech
Сделайте такое упражнение.
Попробуйте поискать:
- Критические, растущие потребности
- Растущие сегменты
- Растущие рынки
И отталкиваясь от них, начинайте работать с анализом решений – продуктов и сервисов – которые ваш бизнес может предложить клиентам.
Таким образом, вы дадите им то, что им нужно, а бизнес получит то, что ему нужно, а именно, прибыль.
Нужна помощь в обучении стратегическому анализу? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.