Найти тему
Vostok Today

Перевозка угля из Бурятии и Хакасии по БАМу может существенно снизиться

Частная угольная компания готова построить собственную железнодорожную ветку

pxhere.com, ситуация сложилась сложная
pxhere.com, ситуация сложилась сложная

Разработчик крупнейшего месторождения коксующегося угля «Эльгауголь» Альберта Авдоляна за приоритетный провоз 30 миллионов тонн угля по БАМу готов построить собственную железную дорогу и за 5 лет покинуть магистраль. Российское правительство предварительно уже одобрило компании первоочередной провоз 20 миллионов тонн угля в год, сообщают в СМИ.

Если компании удастся договориться с правительством и свою «угрозу» построить новую железную дорогу за 97 миллиардов рублей от Эльгинского месторождения до поселка Чумикан на берегу Охотского моря с заходом в местный порт она выполнит, то такой сценарий сильно ударит по другим угольщикам из Бурятии и Хакасии. Пострадают СУЭК, «Коулстар» и «Русский уголь».

Вывоз угля по БАМу из других регионов в 2022-2023 годах в совокупности придется снизить на 18 миллионов тонн.

По данным некоторых источников в угольной отрасли, падение перевозок для республики приведет к снижению налоговой базы и вызовет блокировку развития федерального проекта Бейского угольного кластера.

pxhere.com, транспортная инфраструктура ДФО нуждается в обновлении
pxhere.com, транспортная инфраструктура ДФО нуждается в обновлении

Представители компаний, которых потенциально коснется этот сценарий, пока комментариев не дают, кроме СУЭК. Тут заявили, что питают надежду на профессионализм РЖД и профильных ведомств, которым предстоит найти компромиссное решение, позволяющее компаниям продолжить перевозку угля по стране в полном объеме. Также в СУЭК отметили, что в большинстве случаев угольщики — это градообразующие предприятия, поэтому их полноценная работа должна стоять в приоритете.

Не спешат с комментариями ситуации и профильные ведомства. Пока известна лишь реакция Минэнерго. В ведомстве заявили, что поиск эффективного решения продолжается.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, комментируя ситуацию отметил, что качественный бурый уголь марок Д и ДГ — это основная продукция Хакасии и Бурятии, однако из-за большого количества выброса вредных веществ при их сжигании, а также меньшей теплотворной способности, востребованность этого продукта на мировом рынке будет снижаться. По его мнению, снижение вывоза этих углей к 2023-2024 годам неминуемо.

Кстати, в самой Бурятии уже начали отказываться от использования угля предпринимателями на законодательном уровне. С 15 сентября, обновленный региональный закон «Об охране атмосферного воздуха» предписывает автономным котельным юрлиц и ИП подключиться к центральному теплоснабжению или перейти на экологичные виды топлива при наличии технической возможности.

Ранее мы писали: Уголь в Бурятии объявлен «вне закона»

Республика не понаслышке знает о том, как использование угля загрязняет атмосферу. Столица БурятииУлан-Удэ расположена в котловане между двух сопок, а население живет в 67 тысячах частных домов с печным отоплением. Плотный смог над городом — постоянный спутник местных жителей каждой зимой.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала