Частная угольная компания готова построить собственную железнодорожную ветку
Разработчик крупнейшего месторождения коксующегося угля «Эльгауголь» Альберта Авдоляна за приоритетный провоз 30 миллионов тонн угля по БАМу готов построить собственную железную дорогу и за 5 лет покинуть магистраль. Российское правительство предварительно уже одобрило компании первоочередной провоз 20 миллионов тонн угля в год, сообщают в СМИ.
Если компании удастся договориться с правительством и свою «угрозу» построить новую железную дорогу за 97 миллиардов рублей от Эльгинского месторождения до поселка Чумикан на берегу Охотского моря с заходом в местный порт она выполнит, то такой сценарий сильно ударит по другим угольщикам из Бурятии и Хакасии. Пострадают СУЭК, «Коулстар» и «Русский уголь».
Вывоз угля по БАМу из других регионов в 2022-2023 годах в совокупности придется снизить на 18 миллионов тонн.
По данным некоторых источников в угольной отрасли, падение перевозок для республики приведет к снижению налоговой базы и вызовет блокировку развития федерального проекта Бейского угольного кластера.
Представители компаний, которых потенциально коснется этот сценарий, пока комментариев не дают, кроме СУЭК. Тут заявили, что питают надежду на профессионализм РЖД и профильных ведомств, которым предстоит найти компромиссное решение, позволяющее компаниям продолжить перевозку угля по стране в полном объеме. Также в СУЭК отметили, что в большинстве случаев угольщики — это градообразующие предприятия, поэтому их полноценная работа должна стоять в приоритете.
Не спешат с комментариями ситуации и профильные ведомства. Пока известна лишь реакция Минэнерго. В ведомстве заявили, что поиск эффективного решения продолжается.
Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, комментируя ситуацию отметил, что качественный бурый уголь марок Д и ДГ — это основная продукция Хакасии и Бурятии, однако из-за большого количества выброса вредных веществ при их сжигании, а также меньшей теплотворной способности, востребованность этого продукта на мировом рынке будет снижаться. По его мнению, снижение вывоза этих углей к 2023-2024 годам неминуемо.
Кстати, в самой Бурятии уже начали отказываться от использования угля предпринимателями на законодательном уровне. С 15 сентября, обновленный региональный закон «Об охране атмосферного воздуха» предписывает автономным котельным юрлиц и ИП подключиться к центральному теплоснабжению или перейти на экологичные виды топлива при наличии технической возможности.
Ранее мы писали: Уголь в Бурятии объявлен «вне закона»
Республика не понаслышке знает о том, как использование угля загрязняет атмосферу. Столица Бурятии — Улан-Удэ расположена в котловане между двух сопок, а население живет в 67 тысячах частных домов с печным отоплением. Плотный смог над городом — постоянный спутник местных жителей каждой зимой.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала