На днях в Москву приехал водоробус, конечно, это скорее всего чей-то пиар ход - сложно поверить в реальную эффективность такого решения, перспективы туманны. А вот перспективы электробуса вполне очевидны, только остаётся разобраться с утилизацией батареек.
Так или иначе, если у Вас в городе есть троллейбус, то его важно сохранить, уж точно не выпиливать в угоду потенциальных электробусов
Сейчас, в российские города идут поставки современных троллейбусов с динамической зарядкой
Такой электротранспорт может преодолевать на автономном ходу без подключения к контактной сети до 20 километров благодаря уникальной, адаптированной под наши условия эксплуатации, тяговой батареи. Развитие сегмента троллейбусов на автономном ходу обусловлено желанием сэкономить на прокладке электросетей и их поддержании.
Таким образом машина может отсоединить штангу токоприёмника и соединить отдаленный новый район города с общей троллейбусной сетью.
Получается, строительство новых электролиний для троллейбуса в стране маловероятно, ну только если на некоторых локальных участках, а вот для продления на десяток километров - это уже про машины с автономным ходом.
Поэтому самое время зафиксировать в памяти интересные междугородние и пригородные маршруты троллейбуса. Если Вы знаете другие примеры, пишите в комментарии, будет круто если с фото, как-нибудь рассмотрим их в следующих статьях ...
Крым
Маршрут №52: Симферополь - Ялта
Дата создания: 1961 год
Начнём с самой изъезженного примера - Крымского троллейбуса. Это действительно транспортная жемчужина России! Мало того что это самый длинный в мире троллейбусный маршрут, так он еще и междугородний и к тому же проложен по горам.
Данную систему возводили силами 80 советских предприятий, были созданы 2 троллейбусных парка, 16 тяговых подстанций, установлено больше 3000 опор и подвешено свыше 200 километров контактного провода.
Это был первый беспрецедентный пример заботы об экологии — задолго до нынешней всемирной увлеченности ею. Ведь Крым всегда был главной и всеобщей советской здравницей, и троллейбусы не загрязняли его уникальный воздух.
Протяженность 86 километров, количество остановок 65.
Саратов - Энгельс
Маршрут №109: Железнодорожный вокзал - ЗАО "Тролза"
Дата создания: 1965 год, 2021 год
Саратовская агломерация уникальная, тем что образуется значительной долей второго города (г. Энгельс, население: 227 тыс. человек). Эти волжские города стоят друг напротив друга через могучую реку, но так и не могут объединиться, хотя многие системы у них давно общие.
Троллейбусный маршрут № 9 Саратов-Энгельс был открыт 22.01.1966 года от Предмостовой площади до площади Ленина в Энгельсе. В 1972 году маршрут был продлен до ж/д вокзала в Саратове.
23 марта 2004 года маршрут был закрыт по причине износа моста через Волгу (невозможность удерживать контактную сеть троллейбуса). После 17-ти летнего перерыва 2 июля 2021 года возобновляет работу троллейбусный маршрут Саратов-Энгельс. Теперь ему присвоен № 109.
Протяженность нового маршрута составляет 17,2 км. Время в пути – 67 мин. Остановок – 34 (всё в одном направлении).
Иваново - Кохма
Маршрут №6: Ж/д вокзал - Кохма
Дата создания: 1970 год
В Кохме линия охватывает добрую половину города, но не доходит до юго-восточных спальных микрорайонов. В Иванове маршрут проходит мимо густонаселенного микрорайона Сухово-Дерябихский (в народе просто Суховка). Все это обеспечивает маршруту стабильный пассажиропоток.
Протяженность (полный круг): 28 км, количество остановок -28.
Махачкала - Каспийск
Маршрут №3: Пос. Ватан - ДагДизель
Маршрут №12: МАДИ - ДагДизель
Дата создания: 1 февраля 2017 года
В ходе строительства было смонтировано 32 км контактных троллейбусных путей. За счет внебюджетных источников были приобретены новые троллейбусы. Теперь для жителей обоих городов время в пути значительно снизилось.
Нальчик - Адиюх
Маршрут №7: КБГУ (пятачок) - Птицефабрика (пос. Адиюх)
Дата создания: 2004 год
Население посёлка Адиюх чуть меньше 2 тысяч человек. В 2004 году из Нальчика сюда был проложен пригородный маршрут №7. Сегодня троллейбусы по этому маршруту совершают лишь один утренний рейс в 8-15. Однако, несмотря на это, мы можем сказать, что этот троллейбус действительно связывает маленькое село с большим городом.
Данный троллейбусный маршрут единственный в этом списке пригородный
В 2020 году был открыт междугородний троллейбус - маршрут № 100 "Чебоксары - Новочебоксарск". Его не рассматриваем, потому что путь от остановки "МАДИ" до Новочебоксарска и обратно следуют на автономном ходу. Протяженность маршрута — 32,6 км, из них около 17 км на автономном ходу.
Маршут проработал 3 месяца, после был временно приостановлен на период пандемии. Как у нас часто бывает, всё временное - становится постоянным!