У меня некогда был клиент, руководитель небольшой компании. Он был грамотным управленцем, но, по его словам, «тряпкой». Он никак не мог собраться с силами, чтобы уволить неэффективного сотрудника, и постоянно откладывал это, боясь расстроить человека.
Тряпкой он не был, но постоянное откладывание разговора и самобичевание подрывали его уверенность в себе. Его голос становился менее убедительным, его плечи были поникшими, в глазах была какая-то затаенная грусть.
Что помогло ему вернуться к былым кондициям уверенного управленца? Только прямой и честный разговор. Он уволил сотрудника и вернул уверенность в себе, а также уважение других сотрудников.
Извлеките из этого примера главный урок — нельзя избегать сложных разговоров. Подготовьтесь к нему и скажите то, что должно быть сказано.
Перед этим обязательно рассмотрите несколько вариантов развития событий, чтобы правильно отреагировать на сложные моменты. Будьте готовы получить не ту реакцию, на которую рассчитывали.