В автомобильной промышленности используются всего три вида охлаждающих жидкостей, среди которых — антифрикционные, гидравлические и термостатические. Мы поговорим об антифризах, наиболее популярных и часто используемых в различных марках автомобилей.
Классификация охлаждающей жидкости
Однако на сегодняшний день существуют и другие, более перспективные в плане выбора охлаждающие жидкости и их допуски. Т. е. те, которые не относятся к сериям A1 и A2, и более того, вообще к VR-1 и VR2 и даже к VTEC, так что разговор пойдет о таких жидкостях, как G12, G13, G17.
Как определить, какой антифриз заливается в автомобиль
Любая охлаждающая жидкость должна соответствовать температурному графику на улице, быть безопасной при эксплуатации автомобиля, и обладать антикоррозионными свойствами. Как уже говорилось выше, антикоррозийные свойства и стойкость к воздействию агрессивных сред зависят от типа антифризов.
В состав антифризированных жидкостей для охлаждения двигателя входят карбоксилатные ингибиторы коррозии, антикорромсодержащие добавки и летучие органические растворители. Но и у них есть свои особенности. В России утверждены лишь специальные, одобренные производителем неэтилированные антифризы для двигателей внутреннего сгорания, однако даже они имеют уровень концентрации 0,01 %, и это означает, что они не помогут Вам, если «за бортом» +30°C. А при температуре +20°C моторное масло начинает густеть и его вязкость увеличивается.