Найти в Дзене
Владислав Угольный

В Москве обсудили будущее Донбасса

Оглавление

Накануне в Москве состоялось обсуждение Доктрины «Русский Донбасс» среди многих известных русских националистов, которые стремились увидеть применение доктрины в России, именитых журналистов, которые ввиду профессии ко всему стремились относиться практически, а также нескольких представителей Донецкой Народной Республики, отстаивавших свою точку зрения и пресекающих дискуссионные нападки.

На первый взгляд, мероприятие можно было бы охарактеризовать одной фразой «поговорили – разошлись». Однако углубляясь, понимаешь, что благодаря всё той же Доктрине «Русский Донбасс», в российский дискурс входит не только официальная политика партии, звучащая на федеральных телеканалах, а и в том числе мнение дончан и жителей РФ, по-своему ратующих за Россию.

Это заметно, когда, например, с депутатом Народного Совета ДНР Мирославом Руденко сидит яркий, молодой представитель дерзкого русского национализма Святослав Павлов, задающий ему каверзные вопросы о реальной помощи военным от этой доктрины и заставляющий задуматься об этом на досуге. Или Сергей Григоров, являющийся председателем общественного движения «Русские Демократы» и в целом солидаризирующийся с мнением Руденко, но инициирующий разговоры и мысли на более философский лад.

Дорогого стоит. Есть даже шанс того, что донецкие депутаты через некоторое время смогут не только развиться в роли политиков и говорить изысканней, но и озвучивать на российских площадках некоторую часть проблем и необходимую республикам помощь.

Из важного выделю некоторые озвученные фразы в ходе обсуждения:

«Я видел реакцию Украины на Доктрину «Русский Донбасс». Киев пытается навязать мнение, что этот регион исторически украинский и даже местные партизаны времён Великой Отечественной войны якобы были членами ОУН-УПА», – отметил профессор Донецкого национального университета Вячеслав Теркулов.

«Доктрина «Русский Донбасс» прописывает необходимость ликвидации нацистской Украины. Это сдвиг общего риторического поля. И позавчера мы слышали господина Путина, который говорил о русской нации, Российской Империи как владельце всех этих территорий, и так далее. То есть, этот дискурсивный сдвиг пошёл, хотят этого наши власти или нет», – заявил российский публицист Егор Холмогоров.

Мнения об обсуждении Доктрины «Русский Донбасс» в Москве

Дончанка Светлана, стоявшая практически с первых дней на баррикадах, несмотря на немолодой возраст и ратующая за Россию всем своим сердцем, заявила, что дискуссия вышла интересной, хоть и камерно-паркетной и слишком длинной. «Но все-равно очень интересно», – ещё раз подчеркнула она. В свою очередь журналист Александр Чаленко был и вовсе немногословен заявив: «Остался доволен встречей».

-2

Выше я уже упоминал русского журналиста Святослава Павлова, который в присущей русским людям манере, оказался самым разговорчивым как во время обсуждения, пытаясь определить реальное применение доктрины «Русский Донбасс», так и в частной беседе, без проблем ответив на все интересующие меня вопросы.

«Как эта бумажка поможет бойцам на передовой?», – подняв распечатанный пример доктрины «Русский Донбасс» над головой вопрошал он присутствующих. А в переписке заявил: «Можно написать тысячу доктрин, но если мы проиграем войну Украине, то кому они вообще будут нужны».

На самом деле, в большинстве возникших вопросов, я солидарен со Святославом, так как проблемы есть здесь и сейчас, и увидеть их решение хочется также здесь и сейчас. Однако в свою очередь понимаю, что доктрина — это нечто иное. Так, подавляющее большинство участников дискуссии пытались объяснить, что Доктрина это больше культурно-политический, нежели практический проект, который необходимо воспринимать как игру в долгую для полного вытеснения украинства из Донбасса.

Например, Александр Чаленко объяснил это так: «Мы побеждаем не только силой оружия, а и силой того, что наша идеология является доминирующей. Так вот, сила русской доктрины должна быть в том, чтобы мы доминировали на нашей территории и никого, и ничего не боялись. Кто-то хочет, не хочет – это их проблемы. Здесь территория русского народа, и в скором времени все будут русскими».

-3

«На мой взгляд, главный шаг (доктрины «Русский Донбасс» – прим. ред.) в том, что было задекларировано, Донбасс – не Украина. Не Украина в национальном смысле этого слова, я не беру Минские соглашения с их юридическими акцентами, а то, что люди, проживающие там – не украинцы», – подчеркнул российский историк и публицист Андрей Марчуков.

Переходя к уровню политиков из Донбасса, Святослав сказал, что его очень смутил факт отсутствия полноценного ответа Мирослава Руденко на вопрос о ситуации на линии фронта.

Впрочем, и здесь я солидарен, Руденко, державшийся до этого на неплохом уровне вместо того, чтобы засыпать оппонента реальными примерами с других участков фронта, а не только о известных Святославу, начал рассказывать про одну уничтоженную БМП и официальные сводки с разрешениями на открытие ответного огня. К сожалению это свидетельствует либо о том, что депутат попросту не знает таких примеров, либо о банальной неготовности к такому вопросу ввиду того, что в ДНР депутатами, за малым их исключением, не принято обсуждать тему войны.

В свою очередь сопредседатель партии «Русские демократы» Сергей Григоров наконец-то озвучил для русского гражданского общества давно понятную дончанам вещь: «Будущая интеграция Донбасса в Россию зависит от украинского наступления в Донбассе, и видимо будет ещё заплачено некоторое количество русской крови, я надеюсь, что как можно меньше. Нужно было объединять не только Донбасс в 2014 году, но и идти до Днестра и устья Дуная, но какие решения были приняты, мы знаем», – после чего заявил, что президент РФ Владимир Путин, по всей видимости, хочет войти в историю как человек собирающий земли, поэтому, по мнению Григорова, до 2024 года по Донбассу и Приднестровью наконец-то должны быть какие-то серьёзные изменения.

Подведу итог и ещё раз отмечу, что обсуждение Русской доктрины стоит рассматривать как отдельный виток развития и выход на российскую неправительственную площадку. Это в свою очередь, когда-то сможет разговорить представителей ЛДНР и намекнуть российскому сообществу, например, об острой необходимости открытия представительства или консульства РФ где-то на территории ДНР для отстаивания гражданами своих прав и свобод, не покидая Республики, что вполне вписалось бы в реализацию Доктрины «Русский Донбасс» и отсекло бы вопросы о её практическом применении.

Также вам может быть интересно Как киевский режим готовится к агрессии против Донбасса или русский фильм о настоящей русской женщине