Найти в Дзене
Блог для родителей Lucky Child

Как мы учились говорить слово «папа»

Оглавление

Как научить маленького ребёнка говорить необходимый звук? Какие есть обучающие игры?

Когда у нас с мужем родился наш долгожданный сын, мы, как и многие родители, стали отдавать огромное количество времени его полноценному развитию. Мы замечали каждое новое умение, движение и звук. Мы были очень рады, когда услышали от ребёнка первые слова: «ма», «ба», «кс» (киса), «дай». К 9 месяцам словарный запас маленького человечка стал больше. Он уже уверенно говорил: «мама», «баба», «дай», «нет», «кис», «дядя», «аф» и другие слова. Вот только сказать «папа» никак не получалось. Иногда мне даже начинало казаться, что муж из-за этого обижается. Малыш, конечно, понимал, кто такой папа, показывал на него, искал глазами. Но это всё невербальное общение. Такое положение дел нас не устроило, и мы решили немного помочь сыночку освоить заветное слово.

https://lucky-child.com/
https://lucky-child.com/

Что влияет на развитие речи

1. Мультфильмы

Многие дети любят смотреть мультфильмы. Но не все современные мультфильмы несут пользу для развития малыша. Часто они слишком яркие и насыщенные, и могут перевозбуждать неокрепшую нервную систему. Поэтому мы стали вместо современных включать сыну советские мультфильмы. Те самые мультики из нашего детства. Дело в том, что они более понятны детям. Речь в них простая и правильная, а милые герои вызывают эмоциональную привязку к словам. Такие мультфильмы помогают стимулировать речь ребёнка.

-2
2. Витамины

Мы обратили внимание на наличие витаминов и микроэлементов в организме нашего сына. Этот фактор очень важен, так как они участвуют в развитии и работе головного мозга и не только. Обратите внимание на то, что витаминные комплексы должен назначить педиатр по результатам анализов.

3. Психологическая обстановка

Ещё одним немаловажным фактором в развитии речи является психологический и физический комфорт родителей. Ребёнку передаётся их состояние. Например, если мама с папой в ссоре или сильно устают – это может провоцировать торможение развития.

Как мы развивали речь сына

Упражнения

Для начала попробовали без принуждения, в виде игры, усилить мимическое и артикуляционное развитие. Кажется, будто это огромное количество упражнений. Но нет, мы просто стали больше корчить рожицы друг другу и дуть на ветряные мельницы. Если у вас нет дома ветряных мельниц, то можно сдувать снежинки, фантики или дуть на шарики, пену в ванной комнате. Вы даже можете попробовать научить малыша выдувать мыльные пузыри.

-3

Именно смешные рожицы поддерживают интерес ребёнка к игре. Высовывайте язык, сворачивайте его в трубочку, облизывайте губы и зубы, тяните язык к носу или подбородку. Будет так же полезно фыркать, как лисичка, шушукать, как ежи, цокать, как лошадка, и издавать звуки других животных. Плюс таких упражнений состоит в том, что вам не надо их готовить. Вы в любую свободную минуту сможете поиграть с ребёнком в весёлые рожицы.

Дни одного слова

Помимо упражнений с артикуляцией и мимикой, мы выделили два дня в неделю на тренировку слова «папа». Мы так поступили не просто так. Если кто-то говорит заветное слово за ребёнка, то зачем ему напрягаться и произносить его? В эти дни мы говорили только «он», «кто это», «этот», «вон тот человек» и тому подобное. Таким образом, мы пытались стимулировать необходимость самостоятельно произнести нужное нам слово.

Простые игры

Следующим нашим шагом стала игра «Кто, где, как». Суть игры очень простая. Мы спрашивали у сына:

  1. Кто заходит в комнату?
  2. Где кошка?
  3. Как кричит ворона?
-4

И тому подобные вопросы. А ребёнок должен был на них давать ответы. Первое время ответы мы давали сами, а сын слушал.

Ещё одной полезной игрой для развития речи стало проигрывание сказок. Например, мы скакали по комнате, останавливались у домов зверушек и спрашивали:

– Посмотри, малыш, впереди у нас домик?
– Тук-тук, кто в доме живёт, кто в невысоком живёт?
– Это же мышонок. А мышонок «пи-пи-пи», в гости друг мой проходи.

И тому подобные истории. Это могут быть известные с вашего детства сказки, а могут быть и придуманные истории. А для звука «п» мы проигрывали сказку К. Чуковского «Айболит». В ней оказалось огромное количество слов с нужной нам буквой.

Ещё муж учил сына плеваться. Нет, не так, как вы подумали. Они набирали воду в рот и выплёвывали её в раковину. Вначале сын был в замешательстве, но довольно быстро понял, что от него хотят взрослые.

-5

Игры в догонялки мы тоже изменили. Теперь лошадка скакала по кочкам (подушкам): «Кочка, кочка, перепрыгивай пенёчки – опа!». Ещё был другой вариант. В ней сын убегал от нас, а мы его догоняли со словами: «Антилопы, антилопы, хвать тебя за попу, опа – опа!». Также бегали за кошками по дому, а я приговаривала скороговорку: «От топота копыт пыль по полу летит».

Вечерами наши занятия плавно переходили в пение песен нужным звуком. Больше всего сыну понравились две песни: «Папа-папа может всё что угодно» и «Винни-Пух в ямку бух».

Каждую свободную минуту мы играли в эти игры с сыном. И вот спустя три месяца упорных занятий с чётким обозначением звука «п», он стал говорить заветное слово «папа». На тот момент ему было около года. Муж был счастлив, а ребёнок потихоньку стал осваивать и другие слова со звуком «п».

Дарья Варнакова

А во сколько ваш малыш заговорил?

Читайте также в нашем блоге: