Найти тему
Валентин Копилкин

Как выбрать тормозные диски (2)

Очень важно правильно подобрать их по размеру: они должны плотно прижиматься к ступице и равномерно распределять давление на тормозной диск. От того, насколько ровно диски прилегают к ступичному тормозному механизму, зависит эффективность торможения и, как следствие, безопасность движения.

Вторая, не менее важная роль – обеспечить защиту диска от повреждений.

Диски же в свою очередь должны быть износоустойчивыми, чтобы выдерживать длительное торможение, а также выдерживать нагрузку на влажную или сухую погоду.

Материалом для современных дисков служит сплав алюминия с добавками кремния и магния, который способствует снижению сопротивления качению и повышает срок службы тормозных колодок. Эти факторы особенно важны для уменьшения тормозного пути на мокром или сухом асфальте.

Кроме того, для увеличения износостойкости диск часто наносят на рельефную поверхность, которая, во-первых, улучшает его сцепление с дорогой, а во-вторых, позволяет защищать его от грязи и повреждений. При желании с помощью такой технологии можно наносить на поверхность диска специальные абразивные материалы, но они не всегда оправданы.

Как правило, современные диски имеют несколько гаек, расположенных обычно по краям, которые играют роль удерживающих элементов для двигателя.

Главная задача заклепок – предотвратить перегрев диска и обеспечить его защиту. Также заклепки, уменьшая вероятность откручивания диска, предотвращают попадание в тормозную систему влаги.

Большинство современных дисков имеют специальные прорези, предназначенные для крепления в тормозных суппортах. Они способствуют удержанию тормозных шлангов от чрезмерного отвода воды.

На диск также наносится упрочняющая поверхность, защищающая лакокрасочное покрытие от разрушения. В зависимости от модели они бывают гладкими и рифлеными.

Дисковые тормоза проще, чем барабанные, управляются и действуют более плавно.

Колодки устанавливаются в тормозной механизм с помощью специального шланга. Поэтому важно, чтобы колодки были герметичными и не пропускали воду. У современных колодок, как правило, резиновая накладка, а чтобы она не скользила, на ее поверхность нанесен воск.

Заклепки же в колодках обеспечивают быструю замену колодок и не требуют особых усилий при затягивании.