Всем привет! С вами Дядя Джек!
Искал сегодня фотки к колонкам, а наткнулся на времена бурной молодости.
Мое знакомство с Физиком произошло при весьма необычных обстоятельствах. Так вышло, что у меня помимо того, что я хорошо учился, была бурная молодость. Увлечение велоспортом с уклоном в горнолыжное дело. Живу я на равнине, да еще и на адресе где мой прадед жил.
Но я все время искал в окрестностях всякие овраги и холмы, и гонял там периодически налетая на всякие валуны. Заканчивалось это разными событиями. То коленки в красный цвет. То локти. А то и великом сверху по голове, после нескольких сальто кубарем.
А зимой я творил все то же самое, но на лыжах. Там тоже концовочки разные бывали. Я уж не говорю о том, что лыжи это расходник. Ломал я их на раз. За сезон 4 пары лыж ушатать для меня было милое дело.
Но иногда это все заканчивалось освобождениями от физкультуры различной степени продолжительности. И вот с одним из таких я и вышел на летние каникулы.
Вроде все конечности на месте. Вроде всеми шевелить могу. Но тяжести поднимать запретили настолько сурово, что я только с одной тетрадкой в школу следующие пол-года ходил. Ну с двумя. Одна в клетку, другая в линейку.
Как говорится когда ты отличник тебе слова лишние конечно говорить будут. Но родителей вызывать лишний раз не станут. Вот так и наглел. Тем более, что пятерки не пострадали.
Но вот наступило лето. А надо практику отрабатывать. У меня понятное дело освобождение. Но я ж общительный. Я ж все равно приходил. Бодрым словом поддержать.
И тут вдруг оказывается, что в школе куча звукотехники поломалась. И ее Физик сидит чинит. И ему помощник нужен, чтобы тестовые сигналы на генераторе крутить. Ну и еще чего по мелочи делать.
Так то у нас практикой учителя рулили. Классные руководители выгуливали по всем возможным трудовым экшонам. Кого на улице турники красить, а кого окна мыть.
И тут меня к этому трудовику. Мол давай. Поможешь там. Может заодно и чего сам сообразишь.
И вот прихожу я к нему. А он чинит вот эту шутку.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/as/uemi10.html
Это УЭМИ - 10 - Усилитель Эстрадный Музыкальный Индивидуальный.
Его назначение озвучивать одного вокалиста с электрогитарой. Или каким клавишным электро-музыкальным, как сейчас говорят синтезатором. И еще двоих исполнителей без голоса.
В общем у него вход для микрофона с отдельной регулировкой громкости, и еще 4 входа для гитар и органов. Ну так написано на нем.
Ну и 2 динамика там внутри. Есть еще выход на внешний динамик.
А с этим история какая. Один старшеклассник выпускник, прям на этом самом выпускном и отжигал. Увлекся Рок-Н-Роллом и настолько вошел в удар, исполняя соло, что с ноги этому усилку и зарядил. Да так удачно, что тот со сцены и ушел в аут. Будем по футбольному говорить.
Да не все так просто. Провода то раньше короткие были. Он за гитару потащил и парня. Тот не устоял, и тоже в этот же аут. Но приземлился надо сказать удачно. Оказался сидящим на попе ровно. На этой самой колонке.
Мне эту историю еще до практики рассказали. А тут смотрю. А вот и техника с которой это все случилось.
В общем надо сказать, что корпус отделался десятком царапин, полировать которые меня по началу и пристроили. Да не тут-то было. Я 5 минут потер, а у меня как плечо прихватило.
Пришлось Физику менять тактику. Повышать меня в уровне выполняемых обязанностей. Таким образом я был назначен в перископ смотрящим. Ну вернее в иллюминатор осциллографа.
Физик подавал противный писк на на колонку, а я смотрел, чтобы форма загогули была плавная.
Я до конца не понимал, что происходит. Но он настроил усилитель так, чтобы верхушки срезались, подключил магнитофон катушечный и я услышал, что музыка-то хрипит. А он потом снова по этой пищащей загогуле настроил на плавные переходы ее, и музыка стала звучать хорошо.
К сожалению в электронику я тогда не пошел. Но интерес к технике мне Физик привил настолько сильный, что я ее потом сменил в таких количествах, что и сам не верю, что ее столько было.
А еще у меня возник интерес к музыке. Мне захотелось эту колонку использовать по назначению.
И в тоге на свой выпускной я тоже зажигал на ней со сцены. С той же электрогитарой. Кажется там был Урал.
Играл конечно произведения одобренные союзом композиторов. Мне бы не простили, если я чего перегнул. Даже на выпускной. Как говорится статус отличника обязывает.
Но медлячки надо сказать были в те времена отпадные. Да и Джо Дассена можно было играть.
А вообще опасная штука эта электрогитара. По молодости она радует, а с возрастом перестаешь понимать какими именно качествами характера жену соблазнил. Но я со своей позже познакомился. Уже после универа. Она только после свадьбы узнала, что я еще и на гитаре кое что могу.
Ну вернее как после. Надо ведь было коронный номер на свадьбе отчебучить. Вот тогда и узнала.
Про звук в первую очередь вспоминается, что она звучала, рычала, свистела и гудела изрядно. То с микрофоном споется. То с фон какой словит.
Я тогда уже с Ботаником дружил. Но его на практику вообще не пускали. У него летом олимпиады всякие были. Да лагеря на Черном Море. Но я уговорил его принять участие в сентябре. Он собрал платку, что понимала когда от микрофона колонка завелась, и пресекала это дело на корню. Микрофон даже в плотную к динамику успевал только слегка пикнуть и тут же тишина. Уж не знаю как она работала. Но дело свое знала. Он таких плат для нужд школы штук 10 собрал.
Причем если я правильно помню делал это за "Отключим газ". Т.е. не будешь паять, оценки испортятся, на олимпиаду не поедешь летом. Хотя нет. Это я уже придумываю для красоты словца. Разошелся малость. Виноват.
Помню, что и овердрайв для гитары он спаял. И компрессор делал. И даже самодельный ревербератор был, который все делал на микросхемах. Без ленты.
Ботаник говорил, что он цифровой. Оцифровывает сигнал, запоминает его, а потом воспроизводит с задержкой из этой микросхемы. Качество у него было своебразным. 15 кГц дискретизации да на 4 бита. Если делать больше то памяти надо ставить больше. А если памяти больше, то там уже цены ломовые. Да и плата крупнее. Там же не только память расширить нужно. Там же и все контролеры-счетчики учетверять. Они же и со стороны "записи" и со стороны "воспроизведения".
В общем был подобран максимально возможный компромисс с учетом задач данной техники, габаритно стоимостных возможностей.
И все это покдключалось к этой колонке. Их было у нас в школе 2. Одна справа сцены, другая слева. И вот на них мы и зажигали.
Даже бас гитарист на такую колонку играл. Хотя баса у нее от 80 Гц. Но он басил.
А барабанщик стучал в живую. Без усилителей.
Была еще техника посерьезнее. С солидными колонками. Но там музыку с катушек воспроизводили. Или с кассет. А музыкантам ее не давали. Вернее музыкантов к ней не подпускали.
Вот такие у меня воспоминания об этой колонке.
Звучала она при игре на электрогитаре приятно. Прям хотелось что-то ритмичное и резвенькое на ней играть. Руки сами ускорялись.
Такое бывает. Даже с акустическими гитарами. У меня 3 акустических гитары дома. Одна для вдумчивых неспешных произведений, другая наоборот когда хочется порезвить со всякими соло. А третья вообще для Фламенко.
Есть у них что-то в звуке такое, что заставляет выбирать тот или иной звук для произведения.
Вот такие дела. Кстати как раз сегодня 1 сентября! Вот школу и вспомнили.
Спасибо, что вы со мной!