Отец и основатель Корейской Народно-Демократической Республики с юных лет стал одним из лидеров партизанского движения, боролся с японскими захватчиками. В 1940-ом впервые попал в Советский Союз, который в последующие годы стал главным союзником и покровителем северокорейского государства рабочих и крестьян. СССР, несмотря на послевоенную разруху, активно помогал северным корейцам в создании их собственной государственности, а затем и промышленности. В статье про ГАЗ-51 мы упоминали, что в КНДР была создана точная копия нашего трудяги под именем SUNGRI.
Собственных легковых автомобилей, тем более представительского класса у этой страны тоже не было. И в этом, молодой народной республике тоже помог «старший брат». Еще до окончания войны между двумя Кореями из Советского Союза поступило несколько машин ЗИС-110, в том числе не менее двух кабриолетов ЗиС-110Б и даже один бронированный ЗИС-115, такой же как у советского вождя.
Примечательно, что 2 кабриолета из той первой партии живы и до сих пор на ходу. Первоначально ими пользовался сам Ким Ир Сен, но в дальнейшем автомобили стали участниками парадов и прочих торжественных мероприятий.
Интересна судьба одного из этих ЗиС-110. С машиной связана приключенческая и в чем-то даже забавная история. В 1950-ом году, когда война между Севером и Югом была в самом разгаре, в ходе боевых действий советский автомобиль захватили южане. Машина была подарена американскому генералу и попала в Штаты, где долгое время находилась в руках разных коллекционеров.
Затем, этот ЗИС каким-то образом оказался в распоряжении инженеров компании «Паккард». Они, естественно, поняли, что это слегка переделанная копия их модели Packard 180 образца 1942-го года. Американцы отметили ряд отличий. Например, мощность двигателя была уменьшена с «паккардовских» 160 лошадиных сил до 140. Кроме того, советский автомобиль с увеличенной колесной базой, оказался длиннее и тяжелее. Качество краски, хрома и отделки салона было выше, чем у американского аналога, ведь ЗИС был представительским автомобилем.
После долгих скитаний, ЗИС-110 вернулся в Южную Корею и с 1996 года стал экспонатом музея Аэрокосмической Корпорации KAI, как трофейный автомобиль.
Вообще, Советский Союз отправлял в КНДР множество разных машин, в том числе и штучные экземпляры. Среди них ЗИЛ-111Д, предназначенный для парадов. Таких машин было изготовлено всего 8.
Со временем, автомобильные предпочтения автора идей Чучхе несколько изменились, он стал поглядывать в сторону идеологического противника. В гараже первого Кима появились «Мерседесы», в частности, один из мелкосерийных немцев Mercedes-Benz W100 ландо. В распоряжении Северокорейского вождя были и более шикарные американские лимузины - «Линкольн Континенталь», образца середины 1970-ых. На одном из них, 8 июля 1994-го года, Ким Первый отправился в последний путь.
Нынешний руководитель Северной Кареи по слухам предпочитает марку Audi, видимо особая любовь к немцам перешла к нему от деда. Вся остальная правящая элита ездит в основном на «Мерседесах», понятия «народный автомобиль» в КНДР просто не существует.