Сидим заполняем формуляры на младшем абонементе детской библиотеки. Заходят мама с дочкой. Девочка бежит к полке, тянет руку к книге. “Как взрослая” знает что здесь и как.
Надо сказать, что в нашей библиотеке довольно приятная атмосфера. Если прорвешься через гардеробщицу без комментариев, то можно сказать поход удался.
- Стоять! - гремит мама.
Девочка резко отдергивает руку от полки как ошпаренная. Библиотекарь вздрагивает, оборачивается.
- Тебе разрешение давали? Вам что? Когда вы со школой ходили все тут трогать разрешали?
Девочка понимает, что происходит что-то неладное. Поднимает взгляд на посетителей, потом в пол опускает.
Мама обращается к библиотекарю:
- Скажите, пожалуйста, вы сейчас до какого числа книги выдаете? - Голос низкий, приветливый, прям воркует.
Книжки выбирала мама с библиотекарем по списку. Девочка ходила хвостиком, по сторонам смотрела, молчала. На всякий случай, видимо. Потом, когда мама заполняла формуляр, прибилась к стулу, через плечо заглядывала.
Сначала я, конечно, возмутилась такому отношению к ребенку. По всем фронтам это неприемлемо. С другой стороны, когда я зашла первый раз в сад отнести документы ребенка, внутри сжался холодный тугой комок и я ничего не могла поделать с этим ощущением. В библиотеку в детстве я любила ходить, видимо, мне повезло. Этой женщине наверное не повезло и у нее на подкорке сохранилось “туда не ходи, здесь не трогай”. Да и вообще нам мамам порой бывает тяжело, я тоже могу пошикать на ребенка, если сильно устала. Девочке сочувствую сильно. В этой ситуации ей, считай, больше всех не повезло.